Кафедра международного маркетинга и торговли

Расширить границы своих возможностей, быть успешным сейчас и потом - значит учиться и работать на кафедре международного маркетинга и торговли!

Информация о различных направлениях деятельности кафедры, жизни студентов и проектах для старшеклассников представлена на сайте:

Общие сведения о кафедре

Кафедра международного маркетинга и торговли была создана в 2013 году путем объединения двух успешных и стабильных кафедр университета – «маркетинга и коммерции» и «товароведения и экспертизы» с целью объединения потенциала для выполнения задач интегрированного обучения.

Стратегия объединенной кафедры опирается на опыт, наработанный кафедрами, и вбирает в себя все их лучшие традиции.

Основными задачами кафедры являются:

- подготовка конкурентоспособных специалистов в области маркетинга и логистики, коммерции и общественного питания, товароведения и экспертизы товаров и услуг, востребованных на рынке труда;

- реализация наукоориентированного и практикоориентированного обучения;

- организация интегрированного обучения;

- достижение международного уровня качества образовательных программ;

- расширение международных связей кафедры с зарубежными университетами, нацеленных на научно-образовательное сотрудничество;

- формирование кадрового потенциала и интеллектуальной базы для создания и развития научных школ по перспективным научным направлениям;

- обеспечение эффективного взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики;

- обеспечение признания и закрепления за кафедрой Международного маркетинга и торговли имиджа обязательного, надежного, высококвалифицированного исполнителя заказов на образовательные, научно-исследовательские, хоздоговорные, консультационные и другие услуги и работы по профилю кафедры.

Кафедра имеет свой богатый опыт. Каждый заведующий кафедрой в разные периоды времени совместно с профессорско-преподавательским составом внесли определенный вклад в ее развитие и развитие направлений подготовки.

Одним из основных направлений кафедры на настоящем этапе является создание многофункционального образовательного, научно-производственного центра (МОНПЦ), позволяющего осуществлять практикоориентированное обучение и обеспечить выполнение поставленных задач.

Таким образом, на всех этапах развития кафедры приоритетными являются направления научных исследований и повышение качества образовательного процесса, который ориентирован на реальные потребности предприятий и призван обеспечить подготовку профессионалов, востребованных на рынке труда.

Направления подготовки

Бизнес в сфере торговли и общественного питания по праву считается одним из наиболее привлекательных и реально осуществимых, а профессии остаются востребованными.

Кафедра международного маркетинга и торговли осуществляет подготовку кадров высшей квалификации для сферы торговли и общественного питания по различным образовательным программам.

В настоящее время в Дальневосточном регионе происходит общее увеличение объемов внутренней и внешней торговли. Развитие сферы торговли обусловило необходимость подготовки компетентных специалистов в этой области и адаптации образовательных программ к современным требованиям.

В этой связи реализуемое на кафедре направление бакалавриата и магистратуры – «Торговое дело» представляется чрезвычайно актуальным. В рамках направления бакалавриата ведется подготовка студентов по двум профилям: «Маркетинг в торговой деятельности» и «Логистика в торговой деятельности». Магистратура реализуется по профилю «Логистические технологии в торговле».

В настоящее время рынок электронной торговли является быстрорастущим и перспективным сектором экономики. Число и разнообразие торговых интернет-площадок невероятно велико. Кроме того, наблюдается ежегодный прирост пользователей интернета. Поэтому требуются специалисты, которые осуществляют комплекс маркетинговых мероприятий в сфере сетевых технологий с целью продвижения на рынке товаров и различных услуг. Отсюда новое направление подготовки «Интернет-маркетинг и электронная торговля» являются востребованным на рынке труда.

На сегодняшний день Приморский край можно назвать потенциальной точкой роста и интеграции транспортной системы страны в международную транспортную сеть.

В ближайшие годы планируется создание логистических центров на всей территории Дальнего Востока, особенно в Приморском крае. Поэтому еще одно новое направление подготовки «Международная логистика и управление поставками» является весьма актуальным.

Одновременно происходит повышение требований потребителей к качеству товаров и услуг.

Развитие внешнеэкономических связей и осуществление коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг определяют взаимодействие предприятий с таможенными органами. В этом случае возникает потребность в профессионально подготовленных кадрах, обладающих знаниями технологии прохождения таможенных органов, декларирования внешнеторговых грузов.

В этой связи представляется актуальным подготовка специалистов для предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, специальная подготовка которых направлена на экспертизу товаров при экспортно-импортных поставках.

Наличие специалистов, умеющих реально представлять и оценивать качество предоставляемых товаров и услуг на уровне мировых стандартов, позволит предприятиям успешно осуществлять внешнеторговые операции.

Поэтому реализуемое направление бакалавриата - «Товароведение» по профилям «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности», «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле» отвечает запросам со стороны реального сектора экономики.

Особые профессиональные знания в области маркетинга и логистики, таможенного дела и таможенной экспертизы, международной сертификации товаров и услуг, умение реально представлять и оценить качество предоставляемых товаров и услуг, делают наших выпускников востребованными на рынке труда и обеспечивают им гарантию трудоустройства.

Повысить свою квалификацию или получить новые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности, можно на программах дополнительного образования.

На кафедре сформирован перечень дополнительных программ для удовлетворения реальных потребностей бизнес-среды в высококвалифицированных специалистах и предназначенных для разных потребителей с разным уровнем имеющегося образования.

Учебный процесс

Коллектив кафедры международного маркетинга и торговли делает все, чтобы обстановка на занятиях была творческой, преподавание - качественным, а программы – отвечающие запросам работодателей.

Работу выпускающей кафедры обеспечивает высококвалифицированный преподавательский состав, имеющий не только теоретический, но и практический опыт работы, что дает возможность осуществлять практикоориентированный подход к подготовке специалистов по реализуемым направлениям.

Значительно расширены образовательные возможности кафедры благодаря применению последних достижений информационных технологий в учебном процессе и наличию в университете перспективных вариантов электронной образовательной среды.

Преподавателями осваиваются новые методики обучения, среди которых применение интерактивного образовательного контента на основе Flash-анимации, кейс-методы, электронные курсы в обучающей среде Moodle и другие. 

Повышению профессионального уровня способствуют различного рода практики, проводимые как на базе лабораторий кафедры, так и ведущих коммерческих структурах, центрах сертификации, таможенных органах.

Ежегодно обновляется материально-техническая база, позволяющая осуществлять учебный процесс на уровне современных требований.

В инфраструктурном плане образовательные программы обеспечены аудиториями с мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий; аудиторией с видеоконференцсвязью, лингафонными кабинетами для занятий по иностранному языку; компьютерными классами со специализированным программным обеспечением; специализированными лабораториями: экспертизы продовольственных товаров;  инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров; стандартизации, метрологии и сертификации; электронной торговли и электронного декларирования товаров; маркетинга и рекламы; товароведения и экспертизы однородных групп непродовольственных товаров.

Таким образом, высокая квалификация преподавателей, использование современных средств обучения и оснащенные лаборатории создают комфортную обстановку для освоения дисциплин и позволяют студентам сконцентрироваться на достижении высоких академических результатов.

По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефону 240-41-02 или в аудиторию 4311, 4309 (4 корпус университета) с 10.00 до 16.00 часов.

Документы для скачивания

Сайт: http://mmt.vvsu.ru

Кафедра международного маркетинга и торговли

Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41, ауд. 4309

(423) 240-41-48, 240-41-12
Часы приёма

Понедельник 14.00-16.00, среда 13.00-15.00