Студент ВШТ ВГУЭС Кирилл Дышловой: "Что даёт участие в кинофестивалях"
Высшая школа телевидения ВГУЭС, студент Кирилл Дышловой, кинофестиваль в Нэшвилле
Студент второго курса Высшей школы телевидения ВГУЭС победил на конкурсе молодых киносценаристов на кинофестивале в американском городе Нэшвилл. Вернувшись во Владивосток, он рассказал о своих впечатлениях:
В конце апреля в городе Нэшвилл, штат Теннесси, США, прошёл международный кинофестиваль. Нэшвилльский кинофестиваль — один из старейших и крупнейших в США, а несколько лет назад в его рамках начали проводить конкурс сценариев. Фестиваль приглашал к участию сценаристов со всего мира с работами, по которым еще не были сняты фильмы, так называемыми «непродюсированными сценариями». Я решил поучаствовать и, пройдя через жернова отбора, получил возможность поучаствовать в фестивале в качестве финалиста. И мне очень приятно, что мой университет помог в организации этой поездки.
Очень важное место на фестивале занимала образовательная программа: серия лекций от профессионалов индустрии и преподавателей, приглашенных специально из Голливуда. Независимый продюсер Альберт Хассон рассказывал, как лучше писать, чтобы заинтересовать таких, как он сам. Местная звезда сценарной сцены по имени Элвис Уилсон очень эмоционально делился своими впечатлениями от того, как актеры («живые люди!») проговаривают написанные им самим реплики, да еще и на камеру. Режиссер Кэтлин Дэвисон очень вдохновляюще рассказывала, как кинематограф помог ей победить тяжёлую болезнь. Другими словами, много всего очень ценного, а местами даже и бесценного. Гвоздём образовательной программы был сценарный гуру международного уровня, автор нескольких книг по эмоциональной составляющей кинодраматургии, Карл Иглесиас. Забавно, кстати говоря, что лучшие преподаватели и теоретики в этой области выходят из людей, которые сами сценаристами по ряду причин не стали. И вот Карл, демонстрируя аудитории фрагменты из мультфильмов студии «Пиксар» в качестве примеров, показывал, как построить сильную эмоциональную связь между зрителем и персонажем. Это была лекция невероятно интересная и невероятно полезная, в особенности учитывая, что зал был наполнен авторами самых разных жанров и направлений.
Но, а как же то, к чему всё стремилось? Церемония награждения? Какой результат? Результат — моя победа в секции «Young Screenwriter». Достижение не слишком большое, конечно, но суть даже не в самой победе. Суть в аплодисментах на церемонии награждения от людей, узнавших, что я проделал такой длинный путь из Владивостока. К слову, стоит обязательно отметить, что в целом отношение ко мне как к представителю России было более чем дружелюбным — культурный обмен и фирменное гостеприимство южных штатов. Суть и в персональной похвале от сценарного гуру международного уровня Карла Иглесиаса. Суть в сердечных поздравлениях от людей, с которыми я познакомился только несколько дней назад. Здесь нет никакого тщеславия - здесь есть ощущение единения с чем-то большим и интересным.
Да, конечно, фестивали в буквальном смысле созданы, чтобы производить на гостей и участников такое возвышенное и в высшей степени положительное впечатление. Это праздник искусства (а в случае с Нэшвиллем даже искусств - кино и музыки), который, как и любой праздник, имеет свойство быстро заканчиваться. Кажется, я писал уже что-то подобное после прошлогодних "Меридианов Тихого", но ведь ощущение действительно очень похожее. Я побыл организатором фестиваля, побыл его гостем - вещи, конечно, очень разные, но это чувство, которое настигает после, есть в обоих случаях. Я бы назвал это "синдромом разъезда". Страдают им в очень многих случаях: начиная с детей, которые приезжают из лагеря в твердой уверенности, что их тамошние товарищи - лучшие люди на земле, и заканчивая такими вот очень важными и полезными поездками с прилагающимся погружением в среду. В среду, где все люди - творческие, а они и есть лучшие на земле. Естественно, вопрос, с которым мы здесь сталкиваемся — это вопрос скорее философский. Если у нас под окнами станут ежедневно крутить фестивальное кино и собираться режиссёры и сценаристы, то через месяц мы к этому благополучно привыкнем. Праздник на то и праздник, что не может продолжаться вечно, а выдаётся каждому из нас дозировано и по схеме «кто как заслужил». Но хитро то, что после того, как этот самый глобальный праздник проходит, он остается в каждом какой-то частью. Теперь Нэшвилльский кинофестиваль — это праздник, который всегда со мной, куда бы я ни пошел.
После своей лекции Карл Иглесисас задал заранее подготовленный и очень актуальный вопрос: "А теперь как насчет того, чтобы вернуться к работе?" Под работой здесь, естественно, подразумевается написание и редактирование. И это, наверное, один из самых актуальных вопросов, который можно было задать вот так, под занавес всего кинофестиваля. Я пообщался с интереснейшими людьми, взял первое место в своей номинации, пережил несколько волн вдохновения и теперь главное и единственное, что можно сделать - это вернуться к работе и самосовершенствованию. А там будут и фестивали, и открытия; другими словами и, в сотый раз переиначивая популярную англоязычную поговорку, have scripts - will travel.