ВГУЭС в пятерке лучших экономических вузов страны по качеству образования и трудоустройству

12 апреля 2019 Образование
ВГУЭС в пятерке лучших экономических вузов страны по качеству образования и трудоустройству

Закончилась обработка данных Международного рейтинга вузов ARES-2019 для Российской Федерации. По результатам рейтинга ВГУЭС поднялся на одну позицию вверх и занимает теперь 85 место, сохранив за собой категорию ВВ – это надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance).

ВГУЭС участвует в Европейском рейтинге Academic Ranking Europian Standart с 2015 года и за 5 лет добился значительных результатов. Несмотря на то, что с каждым годом количество участников существенно возрастает, ВГУЭС сумел повысить не только место в ранге, но и категорию, с В+ (в 2015 г.) до ВВ (в 2016 г.) и уверенно удерживает ее уже четыре года.

Из 35 дальневосточных университетов только шесть (2 федеральных и 4 региональных) прошли оценку с присвоением категории. Причем среди региональных университетов ВГУЭС имеет самую высокую категорию ВВ и ранг 85. Все остальные университеты не вошли в сотню лучших, значительно отстают по категории и по рангу.

По результатам рейтинга ВГУЭС входит в пятерку лучших экономических вузов страны после НИУ ВШЭ (ранг 4, категория АА+), РЭУ им. Г.В. Плеханова (ранг 21, категория А+), Санкт-Петербургский ГЭУ (ранг 34, категория А), МИРБИС (ранг 41, категория ВВВ+), ВГУЭС (ранг 85, категория ВВ).

ARES существует 8-й год. В 2019 году количество участников существенно возросло, хотя нижнюю оценку «С» прошли всего 198 вузов. Тем самым пул вузов, соответствующих Европейским стандартам, увеличился на 10 участников.

ARES оценивает университеты с Европейских позиций, которые сфокусированы в первую очередь на качестве образования и уровне профессорско-преподавательского состава. Важными параметрами рейтинга являются международная деятельность и роль университета в социально-экономическом и культурном развитии региона. Связь с работодателями, использование эффективных методов в оценке качества преподавания и научная деятельность, включая активное вовлечение студентов в исследовательскую работу, так же является важным параметром рейтинга ARES. Европа постепенно отходит от парадигмы «развитие инновационных технологий». Эта парадигма заменяется развитием инновационных технологий, способных изменить рынки, – прорывных технологий (disruptive technologies). Только disruptive technologies способны привести к быстрому подъему экономики.

Все ведущие мировые рейтинговые агентства принимают во внимание результаты ARES для своих оценок. Отличительной особенностью рейтинга ARES является то, что обработка данных происходит в автоматическом режиме с использованием новых информационных технологий и полностью исключает влияние человеческого фактора, а за критерии в оценке принимаются Европейские стандарты высшего образования (ESG), которые прошли самое широкое и неоднократное обсуждение на форумах и конференциях и получили одобрение Группой по координации Болонского процесса BFUG и утверждены Конференцией министров высшего образования в 2015 году.

Справка:

Academic Ranking Europian Standart проводится Европейской научно-промышленной палатой, которая была создана в июле 1992 года и зарегистрирована в Европе (Reg № 97740640582). ЕНПП активно взаимодействует с ведущими образовательными, научными и производственными центрами, Европейскими торгово-промышленными палатами, ассоциациями малых и средних предприятий. В Российской Федерации и странах СНГ, ЕНПП действует в рамках межгосударственных соглашений и способствует укреплению сотрудничества по основным направлениям. Европалата проводит ежегодные международные рейтинги: вузов и научно-исследовательских институтов, которые привлекают большое количество участников, которое растет с каждым годом. С результатами рейтингов знакомятся как государственные, так и частные компании, а также министерства и ведомства разных стран. Этим самым удается устранить недостатки Шанхайского рейтинга (основным критерием является наличие в ВУЗе Нобелевских лауреатов) или QS (случайный выбор экспертов).

Рейтинг проходит по 3 категориям оценок:

  1. Категория A (AAA, AA+, AА, А+, А): Высокое качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (High quality performance).
  2. Категория B (BBB+, BBB, BB+, BB, B+, B): Надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance).
  3. Категория C (CCC+, CCC, CC+, CC, C+, C): Адекватное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Sufficient quality performance).

По результатам рейтинга, частные инвесторы решают об инвестициях в различные отрасли экономики в разных странах, а государственные учреждения принимают во внимание результаты рейтинга для выработки образовательной и научной политики в регионе.

Авторы публикации

Другие статьи по теме