Международный интенсив по макетированию одежды в Институте сервиса, моды и дизайна ВГУЭС открылся мастер-классом профессора Института моды города Осака (Япония), г-жи Ямамото
Вчера в Институте сервиса, моды и дизайна ВГУЭС стартовал недельный образовательный интенсив по макетированию одежды. Первый учебный день интенсива был посвящен модельному проектированию одежды методом наколки. В аудитории собрались практикующие дизайнеры, студенты, преподаватели. Вела занятие профессор Института моды города Осака (Япония), действительный член Ассоциации по продвижению образования в сфере дизайна одежды в Японии, г-жа Каори Ямамото.
– Г-жа Ямамото приехала на большой образовательный интенсив по макетированию одежды мастер-класс в рамках дружественных партнерских отношений между нашими вузами, – объяснила директор Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС Инна Клочко. – На неделю Pacific Style Week 2019 приезжал ректор Института моды в Осаке. И так как этот Институт известен своей фундаментальной подготовкой именно в области макетирования одежды, мы решили обменяться опытом и лучшими практиками в рамках специально организованного международного интенсива.
Как подчеркнула Инна Клочко, интенсив совместит практику для студентов и повышение квалификации для преподавателей, и такой формат работы будет очень продуктивным. Следующие пять дней программу по макетированию эксклюзивных моделей одежды проведет заведующая кафедрой дизайна костюма Московского художественного промышленного института Марина Кочедыкова.
Г-жа Каори Ямамото более 20 лет преподает моделирование одежды в Институте моды Осаки, около 10 лет проработала на предприятии легкой промышленности в качестве дизайнера-модельера одежды.
– Эта лекция будет очень интересна, как студентам, так и преподавателям, потому что они получают алгоритм, как проектировать одежду, используя свойства тканных материалов, – рассказала г-жа Ямамото. – Потому что именно благодаря грамотному использованию свойств материалов в проектировании наши изделия не теряют форму. Я надеюсь, что это у них хорошо отложится в памяти и они будут пользоваться этими знаниями при проектировании. Вообще правильное применение, например, продольной нити в изделии – стандарт, который признан во всем мире, но, на мой взгляд, именно наши производители одежды используют эту технику правильно, потому что, когда я приобретаю одежду неяпонских брендов, я вижу, что расположение нити относительно кроя не соблюдено.
Рассуждая о глобальных мировых трендах и своем восприятии моды, известный японский дизайнер отметила:
– Моду в будущем определяют мировые тренды, которые мы можем только фиксировать, например, в Японии сегодня очень популярен черный цвет и его сочетания с оранжевым или розовым. Я сама в индустрии моды работаю более 30 лет, и меня побуждает заниматься модой то, что, создавая дизайн, ты постоянно, непрерывно изменяешь форму, и в этом движении не может быть остановки, потому что форма может меняться бесконечно. В моде я больше всего ценю пространство творчества. Посмотрите: задание я дала всем одно, а результаты у всех получились разные, потому что все видят по-разному и также неодинаково потом воплощают свои идеи в жизнь. И это здорово!