Осенняя цифровая школа во ВГУЭС: люди vs роботизированные технологии

15 октября 2019 Наука
Осенняя цифровая школа во ВГУЭС: люди vs роботизированные технологии

Как развитие цифровых технологий влияет на изменения в праве, государстве, общественных отношениях? Как защитить свои права  в онлайн-сообществах, в виртуальной реальности, геймифицированном пространстве? Как цифра меняет мировоззрение людей и способы их коммуникации? Какое общество нас ждет, если все отношения будут реализовываться через цифровую агрегацию: посредника, цифрового актора? Эти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения осенней цифровой школы, которая стартовала во ВГУЭС в преддверии I Дальневосточного форума «Роботы заявляют о своих правах».

Напомним, что форум пройдет на площадках университета с 15-го по 18-е ноября и соберет международный научный кворум исследователей, специализирующихся в области права, роботизированных технологий и искусственного интеллекта.

Как объяснил организатор школы, доктор политических наук, кандидат юридических наук, профессор кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС Алексей Мамычев:

— Цифровые научные школы и цифровые лаборатории начали создаваться во многих классических академических учреждениях, например, в Институте философии Российской Академии Наук создана лаборатория этического кодирования развития цифровых технологий. Подобная лаборатория создана и в Институте государства и права с целью правового регулирования систем искусственного интеллекта и роботов. В Высшей школе экономики также часто проходят обсуждения меняющейся реальности, которая все больше смещается в сторону виртуальной. Поэтому Департамент научно-исследовательской работы ВГУЭС совместно с научной школой «Современные глобальные и национальные тренды развития права и государства. Бюрократические и цифровые формы оптимизации государственного управления в России» и Методологической лабораторией-лекторием «Научные среды»  запустил подобную цифровую школу, нацеленную на подготовку юристов, международников, экономистов, готовых к вызовам современности, обладающих компетенциями в прогнозировании, моделировании и регулировании цифрового взаимодействия.  

Осенняя цифровая школа собирается каждый понедельник в 17-00 в аудитории 1501. Уже прошли две рабочих сессии: интерактивный лекторий «Цифровая трансформация общественных отношений: направления, сценарии, версии», где основными  спикерами выступили: доктор политических наук, кандидат юридических наук, профессор кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС Алексей Мамычев, доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС Андрей Мордовцев и кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС Сергей Шестопал, и интерактивный лекторий на тему «Цифровая агрегация в гражданско-правовых отношениях», где основными докладчиками выступили кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ВГУЭС Артур Кравченко и доктор юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин ВГУЭС Алексей Овчинников.

Студенты активно участвовали в дискуссии, высказывая свои мнения по поводу цифровизации и роботизации, и проявляя живой интерес к обозначенной теме. Жаркая дискуссия разгорелась по проблеме понимания ключевых терминов: искусственный интеллект, цифровой актор, роботизированные технологии, а также в определении сценариев цифровой трансформации общества и необходимых компетенций выпускника вуза XXI века. 

Программа школы обширна и включает целый комплекс встреч, лекториев и круглых столов. Предстоящий лекторий пройдет на тему «Цифровой субъект права: мифы и реальность».

Авторы публикации