29 ноября 2013 Жизнь вуза
Пилотный проект

Информационное письмо

  • С целью формирования преподавательского кадрового резерва и внедрения технологий практикоориентированного обучения во ВГУЭС стартует пилотный проект «Учебный ассистент» , основными задачами которого являются:

- выявление и вовлечение наиболее талантливых и способных студентов, аспирантов Университета в педагогическую деятельность в Университете;

- обеспечение возможности прохождения практик студентов, аспирантов Университета;

- повышение эффективности использования методов практикооориентированного обучения в процессе формирования и развития профессиональных компетенций студентов;

- создание и апробирование инновационных методик в образовательном процессе Университета;

- повышение эффективности организации образовательного процесса и оптимизация учебной нагрузки ППС

  • Проект осуществляется при добровольном участии преподавателя и учебного ассистента.
  • В проекте могут участвовать работники профессорско-преподавательского состава , как

штатные преподаватели так и штатные сотрудники Университета, преподающие на основах внутреннего совместительства не менее чем на 0,5 ставки. Право привлечения учебных ассистентов к преподаванию учебной дисциплины и реализации программ практикоориентированного обучения предоставляется преподавателю, но не предоставляется аспиранту, работающему на преподавательской должности.

  • В проекте в качестве учебных ассистентов участвуют студенты и аспиранты Университета обучающиеся на бюджетной основе очной формы обучения.

- Учебными ассистентами могут стать студенты, получившие оценку «отлично» или «зачтено» (не менее 91балла) согласно «Положению о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса» по учебной дисциплине, к преподаванию которой они привлекаются, или при наличии рекомендации кафедры, за которой закреплено преподавание данной дисциплины. Учебным ассистентом по дисциплине не может быть студент, обучающийся на курсе, в рамках которого преподается данная дисциплина.

 -Учебными ассистентами могут стать аспиранты при наличии рекомендации кафедры, за которой закреплено преподавание данной дисциплины.

-Учебные ассистенты не могут привлекаться к ведению научных и научно-исследовательских семинаров, а также к разработке и внедрению в учебный процесс дисциплин, впервые включенных в рабочий учебный план.

  • Преподаватель, участвующий в Проекте, должен обеспечивать организацию работы учебного ассистента, в том числе:

- определять задачи, которые учебный ассистент должен реализовать во время Проекта;

- определять и рекомендовать формы педагогической и практикоориентированной работы;

- обучать методике преподавания учебной дисциплины;

- осуществлять контроль индивидуальной подготовки учебного ассистента;

- проверять исполнение порученных заданий.

  • Преподаватель отвечает за:

- результат полученных студентами знаний по учебной дисциплине, преподавание которой осуществлялось при участии учебных ассистентов;

- качество подготовленных учебным ассистентом методических материалов;

- методическое обеспечение деятельности учебного ассистента;

-своевременное представление учебным ассистентом отчетных материалов заведующему кафедрой.

  • Учебный ассистент обязан:

- оказывать помощь преподавателю в подготовке к занятиям, их проведению (подбор материалов, информационных источников, оборудования для практических работ и др.) и консультировании студентов по учебной дисциплине;

- участвовать в разработке тематики заданий и проверке результатов текущего, промежуточного контроля знаний студентов по учебной дисциплине;

- участвовать в разработке раздаточных материалов и заданий для самостоятельной работы студентов;

- посещать занятия наиболее опытных преподавателей кафедры с целью изучения методики преподавания учебной дисциплины;

- вести учет выполненной учебной и методической работы;

- по окончании срока Проекта представить заведующему кафедрой отчет о выполненной учебной и практикооориентированной работе, заверенный подписью преподавателя;

- отчитываться в течении срока Проекта  не менее чем 2 раза в семестр на заседаниях кафедры о проделанной работе.

  • Учебный ассистент под руководством преподавателя должен овладеть навыками:

- организации индивидуальной и групповой консультационной деятельности по учебной дисциплине;

- участия в обсуждении и разборе заданий;

- проверки, методического разбора письменных работ, умения аргументированного выставления оценок;

- подготовки методических материалов по заданиям преподавателя;

- применения практикоориентированных форм обучения;

- использования технических и электронных средств обучения;

  • Учебный ассистент не вправе:

- самостоятельно вести аудиторные занятия по дисциплине;

- аргументировать невозможность (если таковая возникнет) в полном объеме осваивать основную образовательную программу (для студента) или выполнять индивидуальный план аспиранта (для аспиранта) необходимостью выполнять функции учебного ассистента.

  • Преподаватели, участвующие в проекте представляют в экспертную комиссию следующие документы:

- утвержденную форму заявки (Заявка, поданная преподавателем, ведущим семинарские занятия, должна быть завизирована преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине)

- программу учебной дисциплины;

- список потенциальных кандидатур учебных ассистентов (преподаватель может привлечь к преподаванию учебной дисциплины 1 или 2 учебных ассистентов).

Прием заявок  осуществляется с 02.12.13 по 06.12.13  в ауд.1334   с 10 до 17

 Форма заявки и текст письма  размещены :   на диске Z/ Проектор по УВР /УРС/ Студенческий офис/ Рачева_ Наталья/Incoming – название файла  «Заявка на участие в проекте  «Учебный асссистент »

Если у Вас возникнут вопросы по проекту с учебными ассистентами – постараемся ответить!

тел 2-45-97-54,  обращаться  Н.В Рачевой

-->