Чтобы люди могли эффективно работать с цифровыми ресурсами, нужна производительная и надежная инфраструктура для хранения, обработки и передачи данных (серверы, технологии хранения, облачная автоматизация, каналы и линии связи), цифровые устройства (в том числе мобильные) и технологии доступа к данным (в том числе беспроводные), их обработки и визуализации на рабочих и учебных местах.
Основными принципами эволюции данных являются три основных стратегических этапа в развитии информационной инфраструктуры университета:
- сбор, агрегирование, обеспечение целостности и анализ данных;
- слияние и обогащение данных из внутренних и внешних источников;
- управление на основе данных для учета интересов клиентов и адаптации образовательных программ.
Концептуально новая цифровая инфраструктура может соответствовать концепции Электронного кампуса как организационно-технологической платформы. Ключевыми особенностями Электронного кампуса являются: виртуализация, облачная автоматизация, сервисная архитектура, мобильные приложения, учебная аналитика больших данных. Ключевой особенностью цифровой трансформации в части инфраструктуры является то, что «платформенный» принцип предполагает наличие открытого API для гибкой интеграции с другими решениями. Это позволит быстро внедрять новые решения, сокращая сроки и затраты на проектирование, разработку, отладку для совершенствования управленческих процессов и образовательных технологий.
Задачи:
- развитие облачной программно-управляемой инфраструктуры и технологий виртуализации;
- развитие инфраструктуры беспроводного доступа к ресурсам и сервисам Электронного кампуса;
- оснащение аудиторий университета оборудованием для поддержки гибридного формата обучения;
- развитие специализированных учебных центров (игровые технологии, виртуальная реальность).
Результаты:
- обеспечение производительной, надежной, безопасной и гибкой инфраструктуры для хранения, обработки и передачи цифровых данных;
- реализация для Электронного кампуса принципа открытой платформы, который обеспечивает гибкую интеграцию со сторонними системами и сервисами, включая облачные вычисления, мобильные приложения, аналитику больших данных;
- создание условий для применения мобильных технологий и интернета вещей на территории кампуса;
- приведение архитектуры, состава и технических характеристик информационной инфраструктуры в соответствие с потребностями административных и образовательных задач развития университета;
- обеспечение доступа к ресурсам (территория, здания, помещения) при помощи персонифицированных цифровых атрибутов;
- создание безопасной корпоративной среды;
- создание условий для применения гибридного обучения;
- создание условий для применения в учебном процессе игровых методик и визуализации, технологий виртуальной реальности.