42.03.01 Реклама и связи с общественностью

rus Язык
4.6Срок обучения, лет
Гос. Аккредитация
БакалаврКвалификация

Реклама и связи с общественностью - это образовательная программа, выпускники которой занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и реализовывают рекламные кампания в средствах массовой информации и на наружных носителях.

Специалисты по связям с общественностью (или PR-менеджеры)  занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.

Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;
  • работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях Приморского края и других регионов России;
  • участвовать в формировании общественного мнения;
  • оказывать влияние на политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.

Актуальность образования. Реклама и PR (паблик рилейшнз) уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни политическая, ни коммерческая, ни какая-нибудь другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.

Подготовка бакалавров по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» приобретает особое значение в условиях того внимания, что государство уделяет социальному и экономическому развитию Дальнего Востока.

Особенности реализации образовательной программы во ВГУЭС:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, ведущие сотрудники рекламных компаний, пресс-служб и средств массовой информации  г. Владивостока);
  • применение современных активных форм обучения, позволяющих формировать востребованные в современном обществе компетенции;
  • использование в процессе обучения технического комплекса ВГУЭС, в том числе видеоцентра, оснащенного современным телевизионным оборудованием;
  • производственно-творческие мастерские ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью;
  • практические занятия в ведущих рекламных агентствах, пресс-службах и средствах массовой информации  г. Владивостока;
  • специализация подготовки бакалавров для работы в рекламных службах средств массовой информации и в пресс-службах предприятий и организаций;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Календарный учебный график

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Информатика 3108  Экзамен
Контрольная работа
Основы рекламы и PR 5180  Экзамен
Иностранный язык модуль 1 3108  Зачет
Контрольная работа
Психология 272  Зачет
Контрольная работа
История 4144  Экзамен
Контрольная работа
Философия 4144  Экзамен
Контрольная работа
История зарубежной литературы 3108  Экзамен
Безопасность жизнедеятельности 3108  Экзамен
Контрольная работа
Физическая культура и спорт 272  Зачет
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента) 0110  Зачет
Культура устной речи 4144  Зачет
История русской литературы 4144  Экзамен
Язык и стиль масс-медиа 3108  Зачет
Язык и стиль масс-медиа 3108  Зачет
История зарубежной литературы 3108  Экзамен
История русской литературы 4144  Экзамен
Иностранный язык модуль 3 3108  Экзамен
Контрольная работа
Экономика 4144  Экзамен
Контрольная работа
Техника и технологии масс-медиа 4144  Экзамен
Основы журналистики 4144  Экзамен
Масс-медийные жанры 4144  Экзамен
Правоведение 3108  Зачет
Контрольная работа
Межкультурная коммуникация 272  Зачет
Иностранный язык модуль 2 3108  Зачет
Контрольная работа
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272  Зачет
Учебная практика по развитию социально-профессиональных умений и навыков 2 2 Зачет
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная) 2 2 Зачет
Введение в литературоведение 272  Экзамен
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента) 0116  Зачет
История отечественной журналистики 3108  Зачет
Язык и стиль масс-медиа 4144  Экзамен
История зарубежной журналистики 3108  Зачет
Регулирование медиадеятельности 4144  Экзамен
Менеджмент 3108  Экзамен
Контрольная работа
История русской литературы 4144  Экзамен
Маркетинг 4144  Экзамен
Контрольная работа
Лингвистические особенности рекламного и PR-текста 4144  Зачет
Современная рекламная служба 4144  Экзамен
Современная пресс-служба 5180  Экзамен
Профессиональная документация в рекламе и PR-деятельности 3108  Зачет
Основы корпоративных технологий 4144  Экзамен
Курсовое проектирование 272  Курсовая работа
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 3108  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 3108  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272  Зачет
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 12 8 Зачет
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента) 0116  Зачет
Психологические аспекты масс-медийной деятельности 3108  Зачет
Практика организации и проведения рекламных и PR-кампаний 3108  Зачет
Мастерство публичного выступления 4144  Экзамен
Проектная деятельность в рекламе и PR 3108  Зачет
Реклама в коммуникационном пространстве 4144  Зачет
Паблисити как PR-технологии 3108  Зачет
Политический PR 3108  Зачет
Антикризисный PR-проект 4144  Экзамен
Социологические исследования в масс-медийной деятельности 4144  Экзамен
Технологии брендинга в масс-медиа 272  Зачет
Технологии продвижения рекламного и PR-продукта в Интернете 3108  Экзамен
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 3108  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 3108  Зачет
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 15 10 Зачет