42.03.01 Реклама и связи с общественностью

rus Язык
4.6Срок обучения, лет
Гос. Аккредитация
БакалаврКвалификация

Реклама и связи с общественностью - это образовательная программа, выпускники которой занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и реализовывают рекламные кампания в средствах массовой информации и на наружных носителях.

Специалисты по связям с общественностью (или PR-менеджеры)  занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.

Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;
  • работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях Приморского края и других регионов России;
  • участвовать в формировании общественного мнения;
  • оказывать влияние на политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.

Актуальность образования. Реклама и PR (паблик рилейшнз) уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни политическая, ни коммерческая, ни какая-нибудь другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.

Подготовка бакалавров по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» приобретает особое значение в условиях того внимания, что государство уделяет социальному и экономическому развитию Дальнего Востока.

Особенности реализации образовательной программы во ВГУЭС:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, ведущие сотрудники рекламных компаний, пресс-служб и средств массовой информации  г. Владивостока);
  • применение современных активных форм обучения, позволяющих формировать востребованные в современном обществе компетенции;
  • использование в процессе обучения технического комплекса ВГУЭС, в том числе видеоцентра, оснащенного современным телевизионным оборудованием;
  • производственно-творческие мастерские ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью;
  • практические занятия в ведущих рекламных агентствах, пресс-службах и средствах массовой информации  г. Владивостока;
  • специализация подготовки бакалавров для работы в рекламных службах средств массовой информации и в пресс-службах предприятий и организаций;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Вступительные испытания

ПрофильБазовый уровень образованияВступительные испытания
Реклама и связи с общественностью Среднее общее образование Русский язык
Обществознание
История

Календарный учебный график

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

ДисциплинаЗачетных единицЧасовНедельФорма аттестации
Безопасность жизнедеятельности 3102  Экзамен
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 1 3102  Зачет
Контрольная работа
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) 3102  Экзамен
Контрольная работа
История 4138  Экзамен
Контрольная работа
История зарубежной литературы 3107  Экзамен
Основы коммуникаций 4143  Экзамен
Основы рекламы и PR 5179  Экзамен
Социальная психология 266  Зачет
Контрольная работа
Физическая культура и спорт 271  Зачет
Философия 4138  Экзамен
Контрольная работа
Техника и технологии масс-медиа 4143  Экзамен
ДисциплинаЗачетных единицЧасовНедельФорма аттестации
Иностранный язык модуль 2 3102  Зачет
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 3 3107  Экзамен
Информатика модуль 2 (Информационно-коммуникационные технологии) 266  Зачет
Контрольная работа
История зарубежной литературы 3107  Экзамен
История русской литературы 4143  Экзамен
История русской литературы 4143  Экзамен
Культура устной речи 3107  Зачет
Межкультурная коммуникация 271  Зачет
Правоведение 3102  Зачет
Контрольная работа
Экономика 3107  Экзамен
Язык и стиль масс-медиа 3107  Зачет
Язык и стиль масс-медиа 3107  Зачет
Масс-медийные жанры 4143  Экзамен
Профессиональная документация в рекламе и PR-деятельности 3105  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 271  Зачет
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы 3 107 Зачет
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия 2 71 Зачет
ДисциплинаЗачетных единицЧасовНедельФорма аттестации
История русской литературы 4143  Экзамен
Политика и масс-медиа 3107  Зачет
Проблематика в СМИ 4143  Экзамен
Регулирование медиадеятельности 3107  Экзамен
Современная рекламная и пресс-служба 5179  Экзамен
Язык и стиль масс-медиа 4143  Экзамен
PR и реклама в масс-медиа 4143  Экзамен
История зарубежной журналистики 3107  Зачет
История отечественной журналистики 3107  Зачет
Лингвистические особенности рекламного и PR-текста 4143  Зачет
Маркетинг 4143  Экзамен
Контрольная работа
Мастерство публичного выступления 4143  Экзамен
Основы корпоративных технологий 4143  Экзамен
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 271  Зачет
Учебная профессионально-ознакомительная практика 5 179 Зачет
ДисциплинаЗачетных единицЧасовНедельФорма аттестации
Психологические аспекты масс-медийной деятельности 4143  Экзамен
Социологические исследования в масс-медийной деятельности 4143  Экзамен
Антикризисный PR-проект 4143  Экзамен
Курсовое проектирование 3104  Курсовая работа
Паблисити как PR-технологии 4143  Зачет
Практика организации рекламных и PR-кампаний 271  Зачет
Проектная деятельность в рекламе и PR 5179  Экзамен
Технологии брендинга в масс-медиа 3107  Зачет
Технологии продвижения медиапродуктов в различных каналах масс-медиа 3107  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 271  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 4143  Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 4143  Зачет
Производственная профессионально-творческая практика 5 179 Зачет
Производственная профессионально-творческая практика 12 431 Зачет
Современный литературный процесс 271  Зачет