38.04.06 Международный маркетинг и международная торговля

rus Язык
Магистр Квалификация

38.04.06 Международный маркетинг и международная торговля

Направление 38.04.06 «Торговое дело» профиль «Международный маркетинг и международная торговля» - это образовательная программа, направленная на подготовку выпускников к эффективной организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской, проектной и научно-исследовательской деятельности в области международного маркетинга и международной торговли в качестве руководителей высшего и среднего звена, а также к продолжению обучения в аспирантуре.

Практические навыки:

  • предварительные маркетинговые исследования товарных рынков тех стран, которые могли представлять интерес;
  • анализ международной конкурентной среды и получение конкурентных преимуществ;
  • выбор конкретного странового рынка;
  • определение формы выхода на внешний рынок;
  • определение V коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен на них, приспособленных к условия благоприятной конъюнктуры, а также неблагоприятной конъюнктуры рынка;
  • изучение среды международного маркетинга;
  • подготовка решений о целесообразности выхода на зарубежный рынок;
  • выбор методов выхода на рынок;
  • определение структуры комплекса маркетинга;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для реализации маркетинговой стратегии организации и выполнения маркетинговых проектов;
  • разработка товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики для конкретного странового рынка.

Преимущества образования:

На выпускающей кафедре разрабатывается индивидуальный план для каждого из обучающихся магистрантов, обучение построено на реализации компетентностного подхода и учета практической ценности получаемых знаний. К обучению привлекаются ведущие исследователи и специалисты - практики в области логистики.

В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Магистранты, окончившие программу, обладают знаниями и умениями применять на практике современные маркетинговые технологии, обеспечивающие повышение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

Актуальность образования:

Международная торговля является важным средством сбалансированности между производственными возможностями и предпочтениями потребителей, позволяет получать продукты, в которых ощущается дефицит, и реализовать избыток, который и не поглощается внутренним рынком

Международную торговлю можно представить, как форму взаимоотношения между товаропроизводителями различных хозяйств, завязывающихся на основе международного разделения труда.

Внешнеторговая политика государства должна учитывать тенденции формирования мировой торговли, обстановку на внутреннем рынке страны.

Внедрение предприятия на международный рынок связано с рядом сложностей. Фирме приходится преодолевать множество барьеров (политических, экономических, таможенных, торговых и др.). Закрепиться на таком рынке сложнее, поскольку приходится поддерживать высокую конкурентоспособность продукции, осваивать новые технологии, искать партнеров и потребителей, налаживать каналы транспортировки.

Любая фирма, выходя на рынок за рубежом, использует меж­дународный маркетинг.

 Либерализация внешнеэкономической деятельности в России создала условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции. Одновременно усилилось внимание к международному маркетингу, возрастающее значение которого объясняется меняющимся характером мирового рынка, перенасыщенного высококачественными и разнообразными товарами.

 Говоря о значении международного маркетинга, следует отметить, что международная маркетинговая деятельность применительно к целям отдельно взятой национальной компании выступает весьма эффективным средством совершенствования качества и расширения ассортимента товаров и услуг, предлагаемых на зарубежных рынках; расширения границ сбыта и увеличения доходов от продаж, а также налаживания сети постпродажного обслуживания. Осуществление комплекса маркетинговых мероприятий на внешних рынках приводит к росту конкурентных позиций фирмы.

 Из вышесказанного становится очевидно, какое большое значение может сыграть международный маркетинг в деятельности российских предприятий. Даже если российское предприятие работает только на отечественном рынке и в ближайшей перспективе не собирается осуществлять международные операции, ему необходимо принимать во внимание международный уровень конкурентоспособности и рассматривать международную конкуренцию хотя бы в отношении с иностранными фирмами, работающими или стремящимися проникнуть на российский рынок.

 Выпускники, завершившие программу магистерской подготовки, являются специалистами, способными осуществлять руководство маркетинговыми службами различных предприятий. Они способны вести научно-исследовательскую, аналитическую и проектную работу в области маркетинга на внутреннем и внешнем рынке.

Полученные в процессе обучения теоретические знания обеспечивают готовность к научной исследовательской деятельности и дают возможность продолжить обучение в аспирантуре.

Особенности реализации образовательного процесса во ВВГУ:

  • привлечение к обучению преподавателей, имеющих практических опыт работы в сфере логистики;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).
  • участие в разработках бизнес-проектов для ведущих предприятий г. Владивостока и Приморского края;
  • изучение современных информационных технологий в компьютерных классах, получение доступа к электронным ресурсам ведущих библиотек и базам данных мира.

Качество образования, получаемого во ВВГУ, подтверждено премией Правительства РФ в области качества.

Календарный учебный график