Сессия стратегического планирования

14 июня, 10:00

Зал ученого совета (ректорат ВГУЭС, 3 этаж гл.корпуса)

Российские вузы часто жестко критикуют за неготовность (как моральную, так и профессиональную )их  выпускников к реальной практической работе. ВГУЭС, давно осознав и признав существование этой проблемы, за последние годы много сделал для преодоления разрыва с «реальной экономикой», для формирования тесных связей университета с предприятиями, внешней средой. Сейчас мы подошли к очередному важнейшему этапу: введение нового поколения образовательных стандартов дает нам все возможности для построения действительно практикоориентированных программ. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос об эффективных механизмах взаимодействия вуза с предприятиями именно в рамках учебного процесса. Как сделать так, чтобы такое  сотрудничество было взаимовыгодным, предприятия могли извлечь из такого подхода реальную пользу, а не становились «благотворителями» или «тренировочными площадками» для вуза? Что при этом потребуется от преподавателей, какие новые навыки понадобятся им? На эти вопросы мы хотим получить ответы в ходе планируемой сессии. Приглашаем к участию всех, кто заинтересован и готов помочь.

Участники:

Преподаватели, студенты, руководители институтов и кафедр, руководители административных подразделений ВГУЭС, руководители и ключевые сотрудники предприятий-партнеров.

Эксперты:

Руководители и собственники предприятий-партнеров.

Модераторы:

  • Оксана Мартыненко (заместитель первого проректора ВГУЭС по стратегическому партнерству),
  • Светлана Горшунова (ведущий специалист регионального центра «Старт-карьера» ВГУЭС, координатор «Делового клуба ВГУЭС»)

Программа сессии

  • 10:00 - 10:30 – представление участников. Установка целей и регламента. Вводный доклад
  • 10:30 - 11:00 – работа в группах по вопросам:
    • Что такое «практикоориентированное обучение» и каким оно должно быть?
    • Какие выгоды и как конкретно может получить от «практикоориентированного подхода» предприятие?
  • 11:00 - 11:45 – доклады групп, оценка экспертов.
  • 11:45 - 12:00 - перерыв на кофе
  • 12:00 - 13:00 – работа в группах по вопросу:
    • Модель профессиональных компетенций и ценностные установки преподавателя в практикоориентированном обучении (какими компетенциями должен обладать сам преподаватель, чтобы подготовить готового к практической работе выпускника?).
  • 13:00 - 13:30 – доклады групп. Подведение итогов сессии.