минобрнауки росии
владивостокский
государственный университет экономики и
сервиса
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
20160, 20161, 20162 |
Курсовое проектирование 1 |
Ключевые слова |
|
Цель и задачи дисциплины с учетом
направления и профиля |
Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов компетенций целостного профессионального мышления в области дизайн-проектирования, приобретение ими навыков создания дизайн-проекта как комплексного многоаспектного продукта, навыков обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы, осознавать ответственность за принятие решений. Задачи дисциплины: формирование у студентов представления о составных разделах дизайн-проекта об их роли и месте в конечном продукте дизайн-творчества; развитие способности комплексно видеть и решать проектную задачу; а также развитие навыков самообучения и постоянного профессионального совершенствования. |
Место дисциплины в структуре основной
образовательной программы (ООП) ВПО |
|||||
ООП |
Форма обучения |
Блок |
Модуль |
Трудоемкость (З.Е.) |
Форма промежут. контроля |
072500.62, Дизайн. Дизайн |
ВФО |
Б.3/Вариативная часть |
|
2 |
|
072500.62, Дизайн. Дизайн среды |
ОФО |
Б.3/Вариативная часть |
|
1 |
ЗБ |
Б.3/Вариативная часть |
|
1 |
ЗК |
Результаты освоения дисциплины (формируемые компетенции и ЗУВ) В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции: |
||
ООП |
Вид компетенций |
Компетенции |
072500.62, Дизайн. Дизайн среды |
Общекультурные |
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения |
ОК-14 осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации |
||
Профессиональные |
ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения |
|
ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений |
||
ПК-4 способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта |
|
|||
ООП |
Коды компетенций |
Знания, Умения, Владение |
|
072500.62, Дизайн. Дизайн среды |
ОК-1 |
Умения: |
ставить цели и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью |
ОК-14 |
Умения: |
использовать международные и отечественные стандарты |
|
ПК-1 |
Умения: |
вести компоновку и компьютерное проектирование объектов дизайна |
|
проектировать и конструировать объекты дизайна |
|||
ПК-3 |
Владения: |
приемами проектного моделирования объекта, организации проектного материала для передачи творческого замысла |
|
ПК-4 |
Владения: |
выполнением проекта в материале |
|
методиками предварительного расчета технико-экономических показателей проекта |
Связь с другими дисциплинами и практиками учебных планов Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП ВПО ·Основы композиции Основы композиции в дизайне среды Проектирование в дизайне среды модули 3-6 Основы эргономики в дизайне среды Компьютерные технологии в проектировании
среды модули 1-4 Типология форм архитектурной среды Профессиональный практикум При
освоении данной дисциплины компетенции одновременно формируются следующими
дисциплинами ООП ВПО |
ООП |
Дисциплина |
|
Коды компетенций |
072500.62, Дизайн. Дизайн среды |
Архитектурно-дизайнерское материаловедение |
Б.3 |
ПК-4 |
Архитектурные конструкции |
Б.3 |
ОК-1; ОК-14; ПК-1; ПК-4 |
|
Введение в профессию |
Б.3 |
ПК-1 |
|
Дизайн и рекламные технологии |
Б.3 |
ПК-3 |
|
Инженерно-технологические основы дизайна среды |
Б.3 |
ПК-1; ПК-3 |
|
Информатика |
Б.3 |
ОК-14 |
|
История дизайна, науки и техники |
Б.2 |
ОК-1 |
|
Компьютерные технологии в графическом дизайне |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1 |
|
Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 1 |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1 |
|
Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 2 |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1 |
|
Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 3 |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1 |
|
Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 4 |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1 |
|
Компьютерные технологии в проектировании среды продвинутый курс |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1 |
|
Конструирование в дизайне среды |
Б.3 |
ПК-4 |
|
Концепции современного естествознания |
Б.1 |
ОК-1 |
|
Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1; ПК-4 |
|
Ландшафтная организация рекреационного объекта |
Б.3 |
ПК-1 |
|
Ландшафтное проектирование среды |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1; ПК-4 |
|
Макетирование в дизайне среды модуль 1 |
Б.3 |
ПК-4 |
|
Начертательная геометрия и технический рисунок |
Б.2 |
ПК-3 |
|
Начертательная геометрия и технический рисунок углубленный курс |
Б.2 |
ПК-3 |
|
Организация архитектурно-дизайнерской деятельности |
Б.3 |
ОК-1; ОК-14; ПК-3; ПК-4 |
|
Организация интерьеров многоуровнего пространства |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1; ПК-4 |
|
Основы композиции |
Б.3 |
ПК-3 |
|
Основы композиции в дизайне среды |
Б.3 |
ОК-1; ПК-3 |
|
Основы эргономики в дизайне среды |
Б.3 |
ПК-1 |
|
Педагогика |
Б.3 |
ОК-1 |
|
Первая производственная практика |
Б.5 |
ПК-4 |
|
Перспектива и теория теней |
Б.2 |
ПК-3 |
|
Проектирование в дизайне среды модуль 1 |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1; ПК-3; ПК-4 |
|
Профессиональный практикум |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1; ПК-3; ПК-4 |
|
Современный русский язык |
Б.3 |
ПК-4 |
|
Спецживопись |
Б.2 |
ПК-3 |
|
Б.3 |
ПК-3 |
||
Спецрисунок |
Б.2 |
ПК-3 |
|
Стили в интерьере |
Б.3 |
ОК-1 |
|
Стилистика русского языка и культура речи |
Б.1 |
ПК-4 |
|
Типографика |
Б.3 |
ОК-14; ПК-1 |
|
Типология форм архитектурной среды |
Б.3 |
ПК-1; ПК-3 |
|
Учебная практика |
Б.3 |
ПК-3 |
|
Б.5 |
ПК-1; ПК-3 |
||
Цветоведение и колористика модуль 2 |
Б.3 |
ПК-3 |
|
Экология |
Б.1 |
ОК-1 |
· Ландшафтная организация рекреационного объекта Организация интерьеров многоуровневого пространства Первая производственная практика Вторая производственная практика Подготовка выпускной квалификационной работы Защита выпускной квалификационной работы Содержание дисциплины |
Курсовое проектирование 1 |
Раздел 1 |
Раздел 2 |
Раздел 3 Разработка
демонстрационной части проекта с помощью компьютерной графики |
Курсовое проектирование 2 |
Раздел 1 Дизайн-проект (форэскиз) интерьеров общественной тематики |
Раздел
2 Эргономический
анализ проектируемого объекта |
Раздел
3 Разработка
демонстрационной части проекта с помощью компьютерной графики |
Образовательные технологии Фонды оценочных средств Контроль успеваемости осуществляется в соответствии с рейтинговой
системой оценки знаний студентов. Текущий контроль подразумевает фиксацию процентного
выполнения студентами разделов проекта
на данный отрезок времени. Промежуточный контроль – зачет в баллах (5
семестр), затем защита курсового проекта
и дифференцированный зачет в 6 и 7 семестрах. |
Кафедра: |
|
Ведущие преподаватели |
|
25.02.2013
14:37