ШИОД ВГУЭС увидел спектакль «Театра Занимательной Науки».

28 сентября 2009

ШИОД ВГУЭС увидел спектакль «Театра Занимательной Науки».

Спектаклем «Его величество эксперимент» открылись Дни науки на Дальнем Востоке, организованные фондом Дмитрия Зимина. Фонд, занимающийся поддержкой и популяризацией среди студентов и школьников прикладных наук, работает с 2001 года. Но на Дальний Восток его представители приехали впервые. В составе научного десанта - учителя физики и математики, химии и биологии, профессора московских вузов и кандидаты наук НИИ, редакторы научно-популярных журналов и авторы экспериментальных курсов. Четыре дня их работы во Владивостоке были насыщены лекциями, мастер-классами, экспериментальными шоу, встречами со школьниками, преподавателями и учеными ДВО РАН.

В школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей  состоялись несколько уроков-спектаклей «Театра Занимательной Науки». 

-  Наш театр - это команда творческих энтузиастов-учителей, занимающаяся популяризаторской и научно-просветительской деятельностью, - рассказывает Сергей Николаевич Кириллов - руководитель театра, имеющий 19-летний учительский опыт по предмету физика.

На сцене театра школы-интерната Сергей Николаевич легко и непринужденно сыграл роль чудаковатого профессора.  Например, обыкновенный соленый огурец заставил светиться, как лампочку в соответствии с  законом Джоуля Ленца. Школьники тоже поднялись на сцену, чтобы опытным путем установить,  как образуется туман и почему нижний край облаков обычно ровный, а верхний – кучевой. Вместе они находили киноошибки – кадры из кинофильмов, невозможные с точки зрения физики, но умело сфальсифицированные режиссерами. Словом, было интересно.

-  У нас в репертуаре есть большие интерактивные представления, непродолжительные увлекательные спектакли и яркие научные шоу.  Своей работой мы хотим показать школьникам и студентам, что процесс мышления увлекателен и интересен. Желаем зажечь зрителей стремлением как можно больше узнать, понять. Считаем, что на начальном этапе главное - не передача знаний, а создание определённого эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие и усвоение, - резюмирует Сергей Николаевич.

- Такие уроки физики никогда не забудутся, потому что в них действие всех научных законов и постулатов показано на обычных предметах, - оценила этот эксперимент ученица 11 класса Ксения Иванцова.