Накануне юбилея корреспондент «Комсомольской правды» побывал в Школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей

18 ноября 2011 Жизнь вуза

Проректор по довузовскому образованию ВГУЭС Людмила Межонова, автор инновационной модели школы «Одаренные дети», рассказала представителю СМИ о том, как 10 лет назад во ВГУЭС был задуман и успешно реализован уникальный проект современной школы.

Накануне юбилея корреспондент «Комсомольской правды» побывал в Школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей

Проректор по довузовскому образованию ВГУЭС Людмила Межонова, автор инновационной модели школы «Одаренные дети», рассказала представителю СМИ о том,  как 10 лет назад  во ВГУЭС был задуман и успешно  реализован уникальный проект современной школы. За эти годы в школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина на практике осуществили то, что сейчас заложено в президентской идее «Новая школа».

- В основе модели школы «Одаренные дети» лежит разноуровневый подход к преподаванию, мы были первопроходцами в разработке и внедрении такой модели, - объясняет суть своего основополагающего замысла Людмила Владимировна. - Каждому ребенку, в зависимости от его способностей, в сентябре утверждается индивидуальный учебный план, учитывая не только общую, но и специальную одаренность наших воспитанников. Кроме этого по каждому предмету у нас разработано два уровня – базовый, то есть госстандарт, и повышенный - углубленное изучение. Второй момент, который с самого начала отличал школу-интернат ВГУЭС: насыщенная творческая база для раскрытия способностей и интересов каждого ребенка. Далеко не в каждой школе есть собственная профессиональная художественная и балетная школа, школа спортивного резерва, свои газета, радио, телестудия, театр и даже школьный парламент.

- Еще один ключевой фактор, - подчеркивает Людмила Межонова, – это интеграция с университетской средой. Наша школа использует мощные ресурсы университета, в том числе кадровые и информационные. Именно вузовская среда, связь с институтами, позволяет каждому развиваться в выбранном направлении. Эта модель родилась, опираясь на передовые технологии европейской и американской школ. Но мы умудрились соединить эти подходы с лучшим отечественным опытом и своими авторскими идеями. Так в наших стенах появилась школа международного бакалавриата (IB).

 - Когда к нам с консультационным визитом приехал представитель международного офиса IB Швейцарии, состоялась его встреча с ректором ВГУЭС Геннадием Лазаревым. Шел разговор об особенностях этой программы. В школе IB работают совсем другие технологии, которые  нас потом, действительно, сильно обогатили. Оказалось, что наши лаборатории по химии и физике должны быть оснащены иначе, потому что в Европе заложен вообще другой - исследовательский - подход к изучению этих предметов. А это снова затраты, обучение и сертификация учителей. Ректор с интересом выслушал гостя и сказал: «Мы сделаем такую школу». И мы ее сделали!

Сейчас около 200 человек учится на всех уровнях программы международного бакалавриата, а университет уже создает такую возможность для 400 учащихся: на территории кампуса ВГУЭС строится новое здание школы для детей всего города, которые готовы получать знания на английском языке и хотят иметь два документа по окончании школы – российского и международного образца.

- Школа ВГУЭС для одаренных детей превратилась в очень интересную, обогащенную прорывную площадку, как для талантливых ребят школьного возраста, так и для тех, кто их учит и делится своим опытом с коллегами из других регионов, - отмечает Людмила Владимировна, подводя итог разговору. - Школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей с 2003 года является Дальневосточным специализированным методическим центром по работе с одаренными детьми, в 2010 году стала федеральной проектной площадкой Института стратегических исследований Российской академии образования. На нашей базе организован постоянно действующий семинар для педагогов Дальневосточного региона. Проекту «Одаренные дети» только 10 лет. Наша гордость - наши талантливые выпускники - еще очень молоды. Но они научились видеть перспективы, верить в себя, ставить высокие цели и добиваться их реализации. Они не боятся брать на себя ответственность. В них развита высшая потребность человека – потребность в самореализации. А значит, я считаю, школа свою миссию выполняет с честью.