Впервые в музейно-выставочном комплексе ВГУЭС открылась выставка известного приморского художника Владимира Старовойтова «Лента Мёбиуса: начало». Старый Войт, а именно так называет себя сам мастер живописи, показал публике не только свои полотна, но и представил работы молодой художницы Улины (Юлии Алексеенковой).
Впервые в музейно-выставочном комплексе ВГУЭС открылась выставка известного приморского художника Владимира Старовойтова «Лента Мёбиуса: начало». Старый Войт, а именно так называет себя сам мастер живописи, показал публике не только свои полотна, но и представил работы молодой художницы Улины (Юлии Алексеенковой).
На вернисаж собрались известные художники Джон Кудрявцев, Федор Морозов, Виктор Убираев, Наталья Казанцева, представители бизнес-сообщества, в числе которых были первые лица Примтеркомбанка и Альфа-Банка, ОАО «Билетур», профессорско-преподавательский состав университета.
Приветствуя гостей выставки, ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев отметил:
- Выставочная деятельность позволяет популяризировать искусство, представлять широкой публике прекрасные работы художников. Важная часть успеха выставки зависит и от того, как и где она оформлена. Сегодня музейно-выставочный комплекс ВГУЭС располагает большой площадью, современным оборудованием, квалифицированным персоналом, и мы готовы принимать такие прекрасные вернисажи как сегодня.
На выставке представлены живописные произведения, листы компьютерной графики и слайд-фильмы в жанре натюрморта и пейзажа.
- Так счастливо сложились даты, что мы открываем нашу первую совместную выставку с Юлей в день, когда мы празднуем замечательную дату –90-летие со дня рождения выдающегося живописца Степана Арефина. В приморской живописи, если вдруг речь заходит о натюрморте, первым именем, которое мы вспоминаем, становится имя Степана Федоровича. Именно он был наиболее ярким и мощным, и, наверное, последним представителем нашей классической реалистической живописи, - поясняет Старый Войт. - Я был одним из тех в последние годы его жизни, кому посчастливилось видеть сам процесс создания его шедевров, и его метод работы, его страсть к самим предметам, из которых он строил свои композиции. Его отношение к натюрморту было как у режиссера, у композитора. Он выстраивал цветовую, пластическую драматургию образа. Мастеров такого плана, такого масштаба больше нет в нашем искусстве, к сожалению. Готовя нашу выставку, мы вспоминали его уроки, и мы хотели бы посвятить нашу работу памяти Степана Арефина.
Жанр натюрморта всегда был основополагающим при обучении ремеслу художников. Он считался ясным по задачам, но в нем изначально заключена вся совокупность живописного языка. Мастера всех времен и народов оттачивали свое мастерство именно в жанре натюрморта, но не так уж много художников, которые посвящали свою жизнь этому жанру.
Выставка продлится до 18 января 2013 года.