Начиная со вторника, во ВГУЭС работает Школа молодого автора.
Начиная со вторника, во ВГУЭС работает Школа молодого автора. Ее слушателями стали аспиранты, молодые ученые и преподаватели ВГУЭС. Школа организована в рамках проекта 3.1.1 Программы стратегического развития университета «Совершенствование и развитие внутрироссийской и международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников университета».
Руководитель проекта - заместитель директора Высшей школы менеджмента, кандидат экономических наук, доцент Юлия Солдатова.
В программе Школы – лекции, самостоятельная творческая работа с учебными материалами, круглые столы, дискуссии, презентации, ролевые игры и т. п.
Занятия ведут Сергей Панарин – руководитель Центра исследования общих проблем современного Востока Института востоковедения РАН, главный редактор независимого научного журнала «Вестник Евразии/Acta Eurasica», кандидат исторических наук; Виктор Дятлов - директор АНО «Исследовательский центр «Внутренняя Азия»», профессор кафедры новой, новейшей истории и международных отношений Иркутского государственного университета, доктор исторических наук. Интерактивные занятия проводит выпускница Школы молодого автора Надежда Липатова - завкафедрой отечественной истории Ульяновского государственного университета, кандидат исторических наук.
После знакомства с аудиторией руководитель ШМА Сергей Панарин рассказал участникам об истории ее становления и концепции обучения. Виктор Дятлов поделился принципами достижения максимального эффекта при работе в команде. Руководители школы задали неформальный, дружеский тон, располагающий к продуктивной работе.
Затем, разбившись на группы, участники в течение заданного времени выполнили первую коллективную работу: постройку бумажной башни. Оценив изящество сооружений, Надежда Липатова проверила их на устойчивость. Что из этого вышло, видно на снимках.
- Ваши тексты так же будут оцениваться и проверяться на качество исполнения,- резюмировала тренер.
Вторым заданием первого дня занятий стала практическая работа над академическим текстом: прочитать 12- страничную статью, разбить ее на главки, придумать заголовок и подзаголовки, написать заключение к статье объемом 15 строк.
- Надо отдать должное ВГУЭС: за время, прошедшее после первой Школы, во ВГУЭС выросло целое поколение молодых ученых. В 2005 году их собирали со всего Дальнего Востока. А сегодня в одном вашем университете набралось оптимальное для эффективной работы количество желающих, прошедших конкурс тезисов. В нашей Школе, кстати, учились директор Высшей школы менеджмента, кандидат экономических наук, Роман Луговой - выпускник ВГУЭС и его заместитель, кандидат экономических наук Юлия Солдатова, - отметил Сергей Панарин.
Наша справка
Школа молодого автора существует с 2002 года. Она дает участникам практические навыки академического письма. Применяемая в ней система занятий и заданий дисциплинирует мысль, приучает к рациональной организации интеллектуальной деятельности, к коллективному решению в мини-группах ежедневно меняющихся задач. Нынешняя школа - сороковая, заявки на них подавали свыше 2,5 тысяч человек, обучение прошли более 600. Имеются положительные отзывы о Школе известных ученых. Дополнительную информацию о Школе молодого автора можно получить на сайте ОИИЦ «Вестник Евразии»: http://www.eavest.ru.
Слушателям, успешно выполнившим учебную программу, будет выдано свидетельство об обучении.