В Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС открылась персональная выставка Евгения Пихтовникова «En plein air» (на открытом воздухе), посвященная пейзажу, сделанному на пленэре.
В Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС открылась персональная выставка Евгения Пихтовникова «En plein air» (на открытом воздухе), посвященная пейзажу, сделанному на пленэре.
Экспозиция знакомит зрителей с работами, написанными в творческих поездках 2012-2013 годов. Сорок работ можно условно разделить на пять тематических частей, каждая из которых связана с конкретной территорией: с. Шушенское Красноярского края, Тернейский район Приморья, Подмосковье, Мальорка (Испания), «Китайская Венеция» Чжоучжуан. В каждой живописной работе художник стремится создать образ местности, передать ее своеобразие, колорит, особенности освещения.
Посетители выставки смогли посмотреть не только сами работы, но и то, как эти самые полотна писались. На интерактивной просветной панели один за другим шли снимки живописца с пленэров.
Евгений Пихтовников поблагодарил ВГУЭС и особенно куратора, ведущего специалиста Музейно-выставочного комплекса, кандидата искусствоведения Ольгу Зотову за организацию выставки.
Ольга Зотова рассказала:
- В последние годы Евгений Пихтовников проводит в поездках почти половину времени года, выбирая различные места и различные сезоны. Шушенское – это жаркое континентальное лето Сибири, когда в Красноярске на интернациональный пленэр в 2012 году собрались художники нескольких стран. В октябре 2013 года почти месяц Евгений провел в поездке по Подмосковью. Ростов Великий, Борисоглебск, Архангельское – старые русские места явились художнику в маковках церквей, домах с резными наличниками на окнах, осенним настроением желтеющей листвы. Надо сказать, что последний пленэр оказался неким испытанием для художников: неожиданно рано наступившие холода и слякоть заставляли думать не только о живописных эффектах, но и о теплой одежде.
Другими – яркими, контрастными по освещению являются работы пленэров весны и лета 2013 года. Солнечная Испания с пронзительным весенним небом, розоватыми стенами строений, ведущих отсчет со средневековых времен, оливковыми рощами, терракотой земли погружает в особый мир, где, кажется, нет места печали. Этим образам вторит серия из Чжоучжуана, деревни на воде. Именуемая Китайской Венецией, она привлекает неожиданно вибрирующей в солнечном свете водой, изящными мостами, лодками, неожиданно повторяющими изгибы крыш пагод. Весь этот пестрый и многоцветный мир, созданный художником, увлекает в путешествие по разным землям, куда Евгений Пихтовников уже проложил маршрут.
Оценить завораживающие полотна пришли коллеги и поклонники художника, с большим интересом Музей посетили студенты ВГУЭС.
Студентка 1-го курса бакалавриата «Культурология» Анна Охрименко:
- Для меня подобная живопись – необыкновенная, яркая, красочная. В каждой работе чувствуется душа и трогательность.
Участие в многочисленных серьезных выставках в России и за рубежом, возрастающий интерес коллекционеров к работам художника говорят о том, что Евгений Пихтовников творит искусство высокого профессионального уровня, по-настоящему ценное той мерой живописной свободы, открытости и подлинности, которые отличают произведения, создаваемые, чтобы стать явлением в художественной жизни.
Выставка продлится до 17 декабря 2013 года.