Во ВГУЭС в рамках 10-летия образования Центра «Абитуриент» проходил семинар «Современные подходы к организации профориентации, работы с одаренными детьми и инновационной педагогической деятельности».
Во ВГУЭС в рамках 10-летия образования Центра «Абитуриент» в течение двух дней проходил семинар «Современные подходы к организации профориентации, работы с одаренными детьми и инновационной педагогической деятельности».
Своим опытом работы с олимпиадниками поделились, в частности, представители ставшего партнером ВГУЭС в прошлом году Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ, г. Москва) – доцент, кандидат политических наук, Ольга Афанасьева (Департамент интегрированных коммуникаций); кандидат юридических наук, доцент кафедры права и сравнительного управления Родион Белькович; кандидат педагогических наук Елена Маркова (заместитель руководителя Департамента иностранных языков); старший преподаватель кафедры микроэкономического анализа факультета экономики Данил Федоровых.
На одном из занятий по экономике, которое проводил в лекционном зале Международной лингвистической школы ВГУЭС молодой, но уже именитый преподаватель НИУ ВШЭ Данил Федоровых, присутствовали старшеклассники и преподаватели Школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина. Судя по азарту, с каким велось обсуждение решения экономических задач, предложенных преподавателем НИУ ВШЭ, зерно упало в подготовленную почву.
В обсуждении «потрясающе выгодного решения взять беспроцентный кредит» или оборотной стороны медали ограничения времени торговли алкоголем и других вопросов было интересно участвовать не только школьникам, но и преподавателям кафедры общественных наук, которые, по их словам, присутствовали почти в полном составе.
Старшеклассницы 10-Б класса ШИОД Тамара Журавлева и Дарья Игнатенко рассказали, что в прошлом году они участвовали в трех олимпиадах. Здесь будущие выпускницы услышали еще о двух новых возможностях попробовать свои сылы – на Сибириаде и в конкурсе РЭШ. Поэтому теперь они нацелены заочно участвовать по пяти направлениям, выйти на очные туры, заработать дополнительные баллы в портфолио – и на экзаменах «пройти по «зеленой».
Своими впечатлениями о работе с новой для него аудиторией поделился Данил Федоровых:
– Во-первых, одна из целей нашего визита – это рассказать об олимпиадах, о том, какие есть возможности, предоставляемые нашим университетом и вообще, чтобы участвовать в олимпиадах не только ради поступления, но и ради интеллектуального труда, реализации своих идей. Уже в декабре начинаются первые этапы по всем олимпиадам, поэтому мы стремимся, чтобы наибольшее число школьников, которые потенциально могут успешно выступить, узнали об этом.
Во-вторых, мы показываем примеры заданий, которые на этих олимпиадах встречаются, и обсуждаем решения со школьниками. Инновация этого года – задачи по ЕГЭ на экономическую грамотность – раньше в ЕГЭ не было экономических заданий.
Школьники очень хорошие: у них довольно умные вопросы, разумные и интересные ответы - не обычные – тут есть надежда. Я стал им вопросы задавать о том, как экономика в целом устроена, или как финансовые решения нужно принимать, или как устроена конкуренция на рынках между фирмами. Для этого не надо учить никаких формул, но нужно разбираться в процессах. И тут оказалось, что есть, по крайней мере, 5-6 человек, которые мне активно отвечали, они разбираются очень хорошо, они вполне могут успешно участвовать в олимпиадах и поступить в хороший вуз.
На встрече с сотрудниками Центра «Абитуриент» состоялось несколько очень интересных бесед – мы поделились опытом с коллегами, которые занимаются здесь довузовской подготовкой, работой с абитуриентами – видно, что они энтузиасты, они прикладывают усилия, так что мы по мере сил хотим им помочь.