On-line обучение зачтут как очное?

13 октября 2015

Дистанционное обучение приравняют к очному

On-line обучение зачтут как очное?

Газета "Известия" сообщает, что Министерство образования и науки готовит нормативную базу, согласно которой учащиеся, прошедшие дистанционное обучение по какому-либо курсу и предмету, смогут предъявить свои результаты в учебном учреждении, а то должно будет их принять. Многие ведущие мировые университеты уже давно используют технологии онлайн-образования и активно внедряют их в образовательной процесс. По мнению ведомства, подобный подход в сегодняшнее время является одним из факторов, позволяющих вузу быть конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг. В России был запущен проект «5-100», согласно которому к 2020 году пять российских вузов должны попасть в топ-100 университетов мира. Некоторые крупные международные рейтинги, например Quacquarelli Symonds (QS) — QS World University Rankings, учитывают доступность онлайн-образования.

На прошлой неделе члены наблюдательного совета Института развития интернета (ИРИ) представили пакет предложений по развитию интернета в России первому заместителю руководителя администрации президента Вячеславу Володину. Было отмечено, что со временем значительная часть обучения станет дистанционной, дающей возможность получения в регионах базовых профессиональных знаний и навыков от лучших вузов и техникумов, а в составе всех программ обычных вузов будет дистанционная составляющая.

«Потребуется развитие законодательства в области признания дистанционной сдачи экзаменов и квалификационных работ, изменение образовательных программ на всех уровнях», — говорится в документах ИРИ.

В Минобрнауки согласны с такой постановкой вопроса и отмечают, что онлайн-образование повышает вариативность образовательных программ, позволяет студенту выстраивать индивидуальные «образовательные траектории», сочетая образовательную и профессиональную деятельность, а также дает возможность получать дополнительные профессиональные знания по выбранной специальности.

Подробнее здесь