22 марта во ВГУЭС проходила научно-практическая конференция и круглый стол «Имидж территорий: технологии и опыт формирования».
22 марта во ВГУЭС проходила научно-практическая конференция и круглый стол «Имидж территорий: технологии и опыт формирования». Организаторами обсуждения вопросов совершенствования позиционирования Владивостока и Приморского края выступили Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, региональное баинговое агентство ДВ Регион», Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН при поддержке Департамента образования и науки Приморского края, Администрации Приморского края, Администрации г. Владивостока.
Открыла конференцию ректор ВГУЭС, профессор Татьяна Терентьева:
– Очень важно, что мы с вами формируем имидж территории – своими решениями, действиями, поступками, поведением. От нас в основном зависит, каким будет имидж нашего города и края.
Последние десять лет наш город нарабатывал позитивный имидж: вся его инфраструктура, мосты, кампус Дальневосточного федерального университета, развязки – все это улучшает визуально облик города. Я надеюсь, что принятые государственные законы – о Свободном порте Владивосток, ТОСЭРах – будут формировать позитивную экономическую привлекательность Владивостока и Приморского края, что, конечно же, повлечет за собой и туристский, и информационный интерес.
И, конечно же, наличие такого университета, как ВГУЭС, который формирует базу образовательного ландшафта Владивостока, способствует формированию образовательного имиджа города и края.
Начальник управления по работе со СМИ Администрации г. Владивостока Игорь Ткаченко приветствовал участников конференции от имени главы Владивостока Игоря Пушкарева и поблагодарил организаторов конференции, которая стала площадкой обсуждения комплекса проектов Администрации г. Владивостока по его развитию:
– Вопросы территориального имиджа, образа, рейтинга являются очень важными как для Владивостока, так и для Приморского края. Это очень разноплановая, многоуровневая работа. Привлекательность территории складывается из множества факторов: комфортность городской среды для населения, визуальное оформление, информационное продвижение и многое другое, о чем, собственно, и говорит тематика докладов. Имидж территории – прежде всего инструмент политики идентичности, которая должна соответствовать перспективному развитию Владивостока. Конечно, перспективы развития Владивостока связаны со Свободным портом, территориями опережающего развития, трансграничной агломерацией, с реализацией коммуникативной функции Владивостока, с развитием туристского потенциала. И все эти вопросы мы сегодня обсудим на круглом столе.
Без преувеличения, событием конференции стало выступление Дмитрия Гавры – заведующего кафедрой связей с общественностью в бизнесе факультета прикладных коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, доктора социологических наук, академика РАЕН, Академика Международной академии имиджелогии, приглашенного профессора университетов США, Германии, Италии, Дании, Швеции, Финляндии, Украины, Казахстана.
Он выступил с двумя презентациями: «Продвижение городов в условиях новой информационной реальности» и «Коммуникационная программа для Приморья и Владивостока».
Вначале Дмитрий Гавра изложил свое видение создания имиджа территории, которое первыми оценили аплодисментами присутствовавшие на его мастер-классе студенты-дизайнеры. Во главу угла профессор ставит не официальную рекламу, а собственное мнение населения, жителей региона, которых нельзя ни «уволить», ни «заставить» замолчать или, наоборот, рассказывать о том месте, где они родились, выросли и живут, в социальных сетях. Именно они сегодня являются одним из мощных инструментов продвижения территорий, которые определяют «новые правила игры».
Дмитрий Гавра выдвинул не только аксиомы создания имиджа любой территории. За четыре дня пребывания во Владивостоке он успел создать свою коммуникационную программу для продвижения Приморья и Владивостока, которую он изложил во второй презентации.
Обсуждение вопросов, поднятых на конференции, продолжилось на круглом столе. Дискуссия касалась многих сфер жизни Владивостока и Приморья, которые необходимо поднимать на новый уровень в условиях растущей конкуренции за инвестиции, информационные потоки, за специалистов, способных развивать и продвигать территорию, формировать ее успешный имидж и эффективные бренды, продвигать ее интересы через планомерное конструирование хорошей репутации и рекламу среди целевых аудиторий – инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других потребителей. А также через местное население, которое должно почувствовать свою решающую роль в улучшении условий проживания в своем родном городе, крае, регионе.
Вела круглый стол Нина Коноплева – доктор культурологии, профессор кафедры дизайна и технологий (ДЗТ) Института сервиса, моды и дизайна (ИСМД) ВГУЭС. Модераторами отдельных тем обсуждений стали представители институтов и кафедр ВГУЭС: Галина Гомилевская – кандидат экономических наук, и.о. директора Международного института туризма и гостеприимства, зав. кафедрой туризма и гостинично-ресторанного бизнеса с презентацией «Формирование туристской идентичности города Владивостока в контексте бренда «Владивосток – морские ворота России»; Татьяна Метляева – кандидат культурологии, доцент кафедры ДЗТ («Формирование культурной идентичности г. Владивостока»); Оксана Масловская – кандидат архитектуры, профессор кафедры ДЗТ («Совершенствование архитектурной идентичности г. Владивостока и Приморского края»).
Заинтересованное участие в обсуждаемых проблемах приняли Юрий Рябко – президент Федерации водно-моторного спорта Приморского края; Ирина Кушнарева – исполнительный директор НП «Окно в Евразию», доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики ДВФУ; Ольга Обертас – кандидат технических наук, профессор кафедры ДЗТ ВГУЭС; Лариса Ловушкина – президент Дальневосточной гильдии маркетологов; Наталья Личманюк – председатель регионального отделения общественной организации «Союз дизайнеров России»; Татьяна Варнакова – главный редактор журнала «Собрание Exclusive»; Наталья Иваненко – кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования; Инна Клочко – кандидат технических наук, директор ИСМД ВГУЭС; Ирина Самойленко – профессор, главный градостроитель мастерской территориального планирования ОАО «Приморгражданпроект»; Эрика Осипова – кандидат исторических наук, научный сотрудник Института истории, археологии, этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН; Олег Копытов – профессор ДВФУ, доктор филологических наук; Анжелика Петрук – руководитель отдела исследований Приморского музея им. В.К. Арсеньева; Григорий Лыков – преподаватель Академического колледжа ВГУЭС, который удостоился аплодисментов за представленные проекты своих студентов.
Хедлайнер мероприятия Дмитрий Гавра с удовлетворением поделился выводами, которые он сделал в ходе общения ученых и практиков:
– Сегодня я увидел, что конференция собрала не просто профессионалов, но и невероятно увлеченных людей. Сотрудники музея имени Арсеньева и преподаватели разных кафедр, в том числе экологи, и представители театральной общественности, и медиа, и предприниматели, и туристский сектор – хочу сказать, что это свидетельствует о высоком престиже университета в кругах творческой интеллигенции, городской элиты, потому что я точно знаю, что не на всякую конференцию и не на всякое мероприятие приходят в вуз занятые люди, у которых есть свои планы, обязанности. Ваш вуз играет очень большую роль в развитии региона, потому что большинство людей, которых я видел сегодня в зале в 10 утра, остались в стенах университета на круглый стол – это дорогого стоит.
Здесь люди, которые проявили уважение к проблематике, уважение к университету. Люди, которые понимают, что то, что они сегодня здесь обсуждают, завтра может превратиться в дополнительные основания для того, чтобы прирос туристский поток, пришел инвестор, чтобы горожане почувствовали себя хозяевами города.
Для меня это свидетельство высокого качества подготовки научного мероприятия. Специалисты, которые собрались, много чего интересного предложили, очень бы хотелось, чтобы властные институты – краевое правительство, службы губернатора, мэрия – понимали, что у них есть ресурс, который помогает городской власти и власти региональной реализовывать свой функционал.