ВГУЭС поднялся на ступень выше в европейском рейтинге ARES-2016 среди российских вузов

ВГУЭС поднялся на ступень выше в европейском рейтинге ARES-2016 среди российских вузов

ВГУЭС второй год подряд входит  в первую сотню вузов в рейтинге Европейской научно-промышленной палатыAcademic Ranking of World Universities-European Standard (ARES-2016), который проводится по стандартам Евросоюза.

В этом престижном международном рейтинге ВГУЭС получил категорию ВВ – «Надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance)», тем самым значительно повысив в 2016 году свои позиции по сравнению с прошлым годом по показателям качества образовательной, научно-исследовательской, международной деятельности и трудоустройства выпускников (в 2015 году ВГУЭС была присвоена категория В+).

Кроме перечисленных в основные параметры рейтинга включаются такие показатели, как информатизация, уровень повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), международное признание ППС, членство в европейских академиях наук, награды, выданные подразделениями Европейской торгово-промышленной палаты и Еврокомиссией, взаимодействие с работодателями. В ARES принимается во внимание не только соответствие качества с Евростандартом, но также индивидуальность университета, связь с работодателями и роль университета в развитии национальной и местной экономики и культуры.

Среди российских университетов в первую тройку лидеров вошли Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский физико-технический институт и Московский государственный университет им Н.Э. Баумана, всего в рейтинге участвовало более 200 вузов.

Особенность рейтинга ARES в том, что он ориентирован на анализ взаимодействия университета и внешней среды – прежде всего, работодателей. Поэтому основной блок вопросов в рейтинге связан с тем, насколько университет согласовывает свои образовательные программы с потребностями рынка, существуют ли в университете методики оценки образования со стороны работодателей и студентов. Кроме того, в методике рейтинга учитывается соотношение преподавателей и студентов, качество материальной базы университета и так далее. ВГУЭС ежегодно показывает рост по всем показателям, причем, по отдельнымв разы, – прокомментировала ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева. – Результат ВГУЭС мы оцениваем как значительный, тем более что в рейтинге приняли участие ведущие российские университеты. Это еще раз доказывает, что для предоставления качественных образовательных услуг нужно ориентировать их, в первую очередь, на потребности рынка труда.

За счет чего были достигнуты такие высокие показатели университета? Образовательный процесс во ВГУЭС основывается на интеграции обучения с исследованиями и профессиональной практикой, развитии цифровых образовательных ресурсов и сервисов, на внедрении электронного обучения как дополнения к традиционному, на внедрении новейших образовательных технологий.

В университете разработаны и внедряются регламенты, определяющие ежегодный мониторинг мнения работодателей о качестве подготовки выпускников, по результатам которого проводится корректировка и обновление образовательных программ. Разработаны и внедрены регламенты, определяющие требования к выпускным квалификационным работам: все работы проходят проверку на антиплагиат с помощью специального программного обеспечения; обязательно получение практически значимого результата, что обеспечивается привязкой каждой работы к проблематике конкретного предприятия, где студент проходит 8-месячную стажировку в рамках практико-интегрированного обучения. Ценность полученного результата подтверждается отзывом заказчика работы, наличием публикаций в научных и научно-практических изданиях.

Более 10  лет во ВГУЭС действует регламент оценивания, по которому студент накапливает баллы в течение всего семестра, что исключает возможность сдачи экзаменов при отсутствии результатов обучения, что, в свою очередь, гарантирует качество и системность получаемых студентом знаний, а в совокупности с практико-интегрированным обучением – гарантию трудоустройства по окончании университета.

 Для справки:

Международный рейтинг высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard (ARES) проводится Европейской научно-промышленной палатой с 2013 года и имеет цель оценить способность университетов обеспечивать студентов необходимыми знаниями, участвовать в научно-исследовательской деятельности, а также возможностью активно общаться с будущими работодателями. Причем, требование оценки выпускников работодателями положено во главу угла рейтинга, что значительно отличает рейтинг ARES от других международных рейтингов, которые основываются преимущественно на публикационной активности ученых.

Рейтинг обрабатывается автоматически, полностью исключив влияние на результат человеческого фактора, и проходит по трем категориям положительных оценок:

1. Категория A (AAA, AA+, AА, А+, А): Высокое качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (High quality performance);

2. Категория B (BBB+, BBB, BB+, BB, B+, B): Надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance);

3. Категория C (CCC+, CCC, CC+, CC, C+, C): Адекватное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Adequate quality performance);

4. Категория D (DDD+, DDD, DD+, DD, D+, D): Неадекватное качество образования, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями с существенным риском (Conditional failure).

Россия участвует в этом проекте наряду с 45 странами, причем интерес российских вузов, а, значит, и количество участников рейтинга  ежегодно растет.