Новые тренинги и возможности центра «Абитуриент» ВГУЭС

2 апреля 2017 Обучение
Новые тренинги и возможности центра «Абитуриент» ВГУЭС

Центр «Абитуриент» ВГУЭС занимается поиском и привлечением в университет наиболее талантливых школьников и студентов, оказывает помощь старшеклассникам в выборе профессии, реализует программы личностного развития учащихся. В центре ведутся тренинги для старшеклассников по таким темам как, например, «Искусство общения», «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов (ЕГЭ, ГИА), «Управление временем», «Внимание-сила», «Мотивация достижений» и многие другие. Тренинги ведут психологи-профконсультанты Ирина Оглезнева и Надежда Бабошко. В феврале 2017 года они прошли обучение для психологов-тренеров в Санкт-Петербурге в институте практической психологии «Иматон». Институт практической психологии «Иматон» – негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. «Иматон» учрежден Институтом психологии Российской академии наук и Государственным предприятием «Иматон» (Госстандарт России) в 1998 г. Данный институт является сильнейшим в России по подготовке психологов. Он славится исключительным качеством своих образовательных программ, которые разрабатываются признанными специалистами в различных областях практической психологии.

Ирина Оглезнева и Надежда Бабошко приняли участие в тренинге «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики». Данный тренинг проводила Надежда Прокофьева - психолог, организационный консультант,  бизнес-тренер, сертифицированный психодраматерапевт, групповой терапевт, социометрист, обладатель диплома «Лучший консультант делового Петербурга» и национального сертификата «Топ-менеджер Российской Федерации»,  член Гильдии Психотерапии и Тренинга.

Мы попросили Ирину Оглезневу поподробнее рассказать нам об этом тренинге и о том,  какие результаты он дал.

- Учеба психологам очень важна. Если он постоянно не занимается, не совершенствуется, то он не может расти в профессиональном плане. У нас в Центре «Абитуриент» давно стояла задача, чтобы у нас были не просто психологи, а психологи-тренеры. Не хватало узкой подготовки именно для тренеров. И вот в феврале 2017 года нам смогли организовать очень редкую программу в институте практической психологии «Иматон». Там очень сильные тренеры. И мы с удовольствием поехали к ним на учебу. Тренер, к которому мы попали на обучение - Прокофьева Надежда - крайне редко делает семинары. Она очень солидный и практикующий человек, педагог-тренер. Нам повезло что мы смогли учиться у нее. И мы очень благодарны нашему руководству – Светлане Клименко - что она смогла организовать нам эту поездку, и нам оплатили участие в семинаре. Семинар длился 4 дня, но за это время мы узнали столько, что не узнаешь и за 5 лет.

Полученные на семинаре знания и навыки мы применяем в образовательных программах нашего Центра «Абитуриент» для школьников, и провели уже 3 тренинга, достаточно успешно.

Но в целом, мы теперь имеем возможность составлять любой тренинг под любые задачи. Нам дали схему, методику компоновки, объяснили зачем каждое из упражнений применяется. Мы освоили понятие групповой динамики - как реагирует группа на том или ином этапе и почему. Эта методика применяется для групп любого типа и возраста – для рабочих коллективов, для школьников. Согласитесь, было бы замечательно, если бы любые руководители проходили подобные тренинги, чтобы понимать, как в трудовом коллективе идет процесс взаимодействия, через какие этапы проходит группа или коллектив- это должен знать каждый руководитель.  И вот мы, тренеры, как руководители тренинговых групп – это поняли.

Сейчас мы готовим программу для учителей. Мастер-класс у нас пройдет в рамках «Краевой научно-практической конференции «Современные подходы к школьной профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона», которая состоится 18 апреля. Трудно переоценить важность подготовки школьных учителей по методикам работы с группой, и решение типичных школьных проблем - когда учителя не слышат детей, когда дети не слышат учителя, ведут себя агрессивно - как понять этих людей и вывести их в конструктивное русло, как работать со слишком активными ребятами, как их активность повернуть куда надо педагогу.

В общем, сейчас нам открыты новые горизонты, и мы будем расширять спектр предлагаемых Центром «Абитуриент» тренинговых программ и применять в наших программах более глубокие и качественные подходы.