Студенты учатся у практиков: прошла встреча с представителем Сбербанка Александром Слезко

2 октября 2017 Партнерство

КЭ_Слезко

Студенты учатся у практиков: прошла встреча с представителем Сбербанка Александром Слезко

22 сентября 2017 г. состоялась встреча студентов 1-го курса направления «Экономика» с менеджером по работе с проектами подразделения HR (Human Resources) Дальневосточного банка ПАО Сбербанка  Слезко Александром Николаевичем. Встреча проходила в формате открытой лекции в рамках проекта «Приглашенный спикер». Лекция затрагивала вопросы  формирования новой модели компетенций молодых специалистов в экономической сфере. Гость аудитории говорил о существенных изменениях в бизнес среде, связанных с появлением и развитием инновационных технологий в банковском бизнесе, основанных на больших массивах информации, возникновением «цифровой экономики».

– В современном мире конкурентами крупных коммерческих банков сегодня являются не просто банки, а IT-компании, проникающие на финансовые рынок и предлагающие широкий финансовых услуг: переводов, платежей и т.д., – говорит Александр Николаевич. – Среди таких компаний – всем известные Google, Facebook, Amazone, Yandex Money… Присущие этим компаниям оперативность принятия решений, использование данных по клиентской базе и их операциям, технологические мощности способствуют трансформации финансового рынка, интеграции традиционно банковских и небанковских услуг, созданию экосистемы, представляющей собой глобальный сервис предоставления услуг.

В результате формируется целый ряд профессиональных компетенций у специалистов будущего, востребованных крупными компаниями. Ограничиться лишь традиционным бизнес функционалом не получится: придется предугадывать потребности клиента, а для этого необходимы развитие коммуникативные способности и эмоциональный интеллект. Можно выделить шесть базовых компетенций, на которых будет строиться профессионализм «специалиста будущего»:

  1. системное мышление и решение проблем;
  2. «эмоциональный интеллект», состоящий из умения управлять собой, эмпатии, коммуникабельности, стрессоустойчивости;
  3. инновационность и «цифровые навыки» (digital skills) – на них строится большинство современных бизнес-процессов;
  4. управление результатом и ответственность;
  5. развитие команды и сотрудничество;
  6. клиентоцентричность (в центре всегда стоит клиент со всеми его потребностями).

По словам доцента Красовой Е.В., координатора проекта «Приглашенный спикер» по кафедре экономики: – Встречи с успешными практиками обогащают учебный процесс, выводят его на новый уровень. Спикер обозначил ультрасовременные категории, характеризующие развитие современной экономики – «цифровая экономика», «цифровые навыки», «технологии Block Chain», «эмоциональный интеллект», «новая модель компетенций», «человек будущего».

Осипов В.А., профессор кафедры экономики: – Уже сейчас крупные компании предъявляют большие требования к молодым специалистам именно по указанным компетенциям. Задача сегодняшних студентов – в период обучения сформировать и апробировать на занятиях эти навыки, чтобы стать успешными и преуспевающими людьми будущего.