Гуру маркетинга учит участников Недели моды во ВГУЭС

Гуру маркетинга учит участников Недели моды во ВГУЭС

Студенты, преподаватели ВГУЭС, приморские дизайнеры, маркетологи - участники V международной Недели моды вместе с профессором Высшей школы рекламы и связей с общественностью Университета Хонгик (Hongik University) директором Исследовательского центра DX Lab компании «DX Squared» Бэк Чихи в течении двух дней разрабатывали стратегии проникновения на иностранный рынок.  

На мастер-классах в формате Workshop от крупнейшего рекламного агентства «DX Squared» (г. Сеул, Республика Корея) участники обучались методике глокализации в дизайне.

Термин глокализация (от глобализации и локализация) означает   региональный отклик на процессы глобализации, иначе говоря – приспособление к местным условиям и культурным ценностям. 

Участники мастер-класса сформировали две команды и получили задание разработать дизайн торгового пространства магазина российского косметического бренда в Великобритании и Китае.

Ведущими выступили представители Исследовательского центра DX Lab компании «DX Squared»: ведущий научный сотрудник Оксана Ракова (выпускница ВГУЭС направления «Зарубежное регионоведение»), старший научный сотрудник Томас Рич, приглашенный научный сотрудник Екатерина Кочеткова (выпускница Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС, магистрант  Университета Хонгик).

Доктор наук, профессор Университета Хонгик, директор Исследовательского центра DX Lab Бэк Чихи в прошлом году выступала с лекцией перед студентами ВГУЭС, в этот раз к лекционному материалу Бэк Чихи предложила практические задания, а именно дизайн-исследование.  Участники творчески решали вопрос: как одновременно сохранить идентичность бренда и адаптировать его к разным странам. 

- Любая маркетинговая стратегия, связанная с продвижением товара, бизнеса на внешние рынки должна учитывать региональные, национальные, культурные особенности местных, локальных рынков. Обратите внимание, дизайн даже повседневных предметов, таких как палочки для еды, разный: в Китае они длинные (так как прием пищи происходит за традиционным круглым столом, и нужно суметь дотянуться), в Корее палочки чаще всего металлические и в комплекте с ложкой ( корейская история с отравлениями королей продиктовала моду на серебряные, а затем металлические палочки, а традиционная кухня с обязательными супами потребовала ложку), в Японии палочки самые короткие (это условие – дань обычаю держать пиалу на весу).  Если говорить о глокализации дизайна, то первостепенная задача – найти правильный баланс, адаптировать концепцию к местным условиям, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.

Иван Федоров, эксперт моды, участник мастер-класса «Глокализация дизайна»:

- Задание выполнить было непросто. Сначала мы познакомились с методом и с учетом всех особенностей разработали дизайн магазина российской косметики в Китае, где сделали акцент на роскошь, статусность, на консерватизм в новациях - тренд Китая – покупать новое и брендовое.

 Софья Заречук, студентка Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС профиля «Дизайн среды»:

- Для магазина в Великобритании мы учитывали нацеленность англичан на индивидуальный подход, поэтому в нашем магазине российской косметики обязательно будут бонусная система для покупателей, индивидуальное пространство для тестирования, а главное – не бренд, а соотношение цены и качества.

Задача второго дня мастер-класса была конкретно дизайнерской – оформить торговое пространство в соответствии с разработанными концепциями. Нужно сказать, что над такой задачей уже работал Исследовательский центр DX Lab компании «DX Squared», профессор Бэк Чихи отметила оригинальность идей участников Недели моды во ВГУЭС.

Все участники мастер-классов получили сертификаты компании «DX Squared» о прослушанном курсе обучения «Глокализация дизайна».

Эльмира Багирова, дизайнер ВГУЭС:

- Обучение очень полезное, я обязательно эти знания буду использовать в своей работе. Бывает сложно понять заказчика, но если при работе с клиентом применять анализ имиджа элементов дизайна, характеристику личности торговой сети, - чему мы научились на мастер-классах, то задача облегчается. Несомненно, нам очень повезло с сотрудничеством с Университетом Хонгик и особенно с лектором, профессором Бэк Чихи.  

Справка

Термин глокализация в Корее первым стало использовать рекламное агентство «DX Squared». Компания специализируется на маркетинговых исследованиях, креативном дизайне, глобальном менеджменте, медиа-планировании, промо-акциях, рекламе.  В 2017 году ВГУЭС подписал соглашение с «DX Squared» о сотрудничестве. 

Персоны