Проектная деятельность ВГУЭС: вуз договорился о вариантах сотрудничества с российскими банками

4 февраля 2019 Партнерство
Проектная деятельность ВГУЭС: вуз договорился о вариантах сотрудничества с российскими банками

ВГУЭС провёл круглый стол с представителями организаций финансового сектора. Преподаватели университета обсудили перспективы развития проектной деятельности с партнёрами вуза – «Тинькофф Банк», «Совкомбанк», «Сбербанк», «ВТБ», «Российский капитал» и Управление Федерального Казначейства по Приморскому краю. Модераторами мероприятия выступили Кафедра экономики и управления ВГУЭС и региональный Центр «Старт-карьера».

Спикеры договорились о трёх формах сотрудничества: партнёры ВГУЭС станут участниками проекта «Банковская школа», предоставят места для возможного трудоустройства студентам ВГУЭС и выступят на весенней ярмарке мест практики во ВГУЭС 28 марта.

— К проекту «Банковская школа» мы планируем присоединить всех участников круглого стола. Формат мероприятия похож на лекции от приглашённых спикеров, только информация будет более специализированного характера. Мы заранее составим график и темы выступлений, чтобы на них смогли прийти именно заинтересованные студенты, – рассказала руководитель регионального Центра «Старт-карьера» Виктория Николаева.

— «Банковская школа» позволит студентам изучать основы банковского дела, стандарты обслуживания клиентов и многие другие дисциплины, необходимые будущим сотрудникам кредитных организаций. На занятиях «Банковской школы» планируется работа над совместными проектами, согласованными между вузом и организациями финансового сектора, – добавила доцент Кафедры экономики и управления ВГУЭС Светлана Кривошапова.

Проектное обучение – обязательная дисциплина во ВГУЭС, и она предусмотрена для каждой кафедры. ВГУЭС ставит перед собой две задачи: интеграция университета и реального бизнеса; внедрение прикладных задач в процесс образования

— Наш университет вышел на новый этап в практико-интегрированном обучении. Сегодняшние студенты прежде, чем прийти к работодателю с дипломом, начинают участвовать в проектной деятельности уже со второго курса под руководством своих преподавателей. Студенты вливаются в рабочий процесс и осваивают именно те компетенции, которые в будущем будут необходимы предприятию, – объяснила заместитель проректора по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе ВГУЭС Юлия Разумова.

Среди партнёров-заказчиков: Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), Агентство по развитию человеческого капитала, администрация Приморского края, АО «Международный аэропорт Владивосток» и др.

— Работодатели уделяют повышенное внимание не столько процессам развития трудового потенциала персонала предприятий, сколько подбору кадров с требуемыми профессионально квалификационными характеристиками. Одним из требований к работнику любой профессии, предъявляемых рынком труда, является способность к проектной деятельности, поскольку при такой модели обучения происходит преобразование и усовершенствование различных аспектов существующей реальности, – отметил заместитель руководителя Управления Федерального Казначейства по Приморскому краю Александр Миронов.

Проектное обучение – это модель учебной деятельности, которая позволяет отойти от традиционного классно-урочного, пассивного, авторитарного способа преподавания к активному, ориентированному на студента обучению в интеграции с бизнесом. В сравнении с традиционным обучением у этого метода есть преимущества: более глубокое знание учебного материала, самоконтроль студента и мотивация к обучению, сформированность исследовательских навыков и умение самостоятельно находить пути решения проблем.