Проектная деятельность во ВГУЭС – отдельная образовательная дисциплина для студентов второго курса. Университет внедряет в образовательный процесс практику ведущих вузов мира. Студенты работают с социальными и государственными заказами, профессионалами из бизнеса.
В первом семестре студенты прослушали теоретический блок, во втором – приступили к практике. Проекты реализуются под конкретные и текущие задачи бизнеса и запросы территорий города и края. Среди проектов – «Моделирование бизнес-процессов для ПАО «Владивостокский морской торговый порт», «Анализ данных лабораторных исследований компании «ЮНИЛАБ», «Разработка туристического бренда Новонежинского сельского поселения», всего более 40 инициатив. При этом в проектной деятельности непременно участвуют студенты третьего, четвертого курсов, включаются и первокурсники.
Также студенты выполняют работу по заказу подразделений университета. К примеру, создают имиджевую презентацию вуза на нескольких языках по заказу отдела информации и рекламы, занимаются организацией чемпионата визажного и парикмахерского искусства в рамках Pacific Style Week для кафедры дизайна и технологий.
Итоговая защита у второкурсников по графику в мае, на этой неделе прошла контрольная точка. Студенты отчитались о текущих результатах, получили рекомендации межкафедральной экспертной комиссии.
– Проектная деятельность – полезная работа. В результате выиграют все. Преподаватели повышают квалификацию, студенты получают практику, заказчики – проекты. Я всегда заявляю, мы учим только тому, что действительно востребовано, – подчеркнул президент ВГУЭС Геннадий Лазарев.
– Сегодня на языке проектов разговаривают крупные корпорации, средний и малый бизнес. Мы хотим научить наших студентов логике проектирования, чтобы они понимали какие инструменты применяются в проектном управлении, получили опыт работы в команде. Благодаря такой форме обучения студенты могут на практике закрепить знания и навыки по конкретному профилю подготовки. В следующем году мы предложим студентам попробовать себя в командной работе среди разных профилей. К примеру, экономисты смогут работать с дизайнерами, а юристы с экологами, потому что проект – это диалог разнопрофильных специалистов, – считает заместитель проректора по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе Юлия Разумова.
Главное преимущество проектной деятельности – практическая направленность и ориентация на видимый результат. Студенты с 1-го курса отрабатывают на практике полученные на занятиях знания, и получают новые навыки не только по профилю подготовки. Речь идет о soft skills — неспециализированных навыках, которые не менее важны в профессиональной работе.
Ирина Ведешина, студентка 2-го курса профиля «Дизайн среды», администратор студенческой группы, рассказывает:
– Проектная работа – важный этап в обучении. Любая работа дизайнера – это проект, неважно, это небольшой фито-букет или создание интерьера для большого здания. Я, как администратор группы, стараюсь мотивировать своих коллег, при этом сама приобретаю управленческие и ораторские навыки. Мы занимаемся разработкой дизайна стелы, которая будет встречать гостей и жителей села Анисимовка. Это будет непросто памятный знак, рядом планируется сквер или интерактивная площадка. По нашему мнению, такой проект привлечет внимание к данной территории.
Благодаря большому количеству партнеров ВГУЭС – более 500 организаций и предприятий – студенты находят возможность самореализации в любом профессиональном направлении.