20-летие Института заочного и дистанционного обучения: 14 000 выпускников

15 Апреля 2019Жизнь ВУЗа
20-летие Института заочного и дистанционного обучения: 14 000 выпускников

Два десятилетия отделяют сегодняшний день от даты подписания Геннадием Лазаревым приказа о создании в структуре ВГУЭС Института заочного и дистанционного обучения. Весь этот период институт организует обучение тех, кто предпочитает учиться в «неочном» формате по 15 востребованным направлениям подготовки. Ежегодно около 800 дальневосточников пополняют ряды студентов ИЗДО, каждый из которых выбирает для себя наиболее подходящую форму и траекторию обучения. Студенты-заочники пользуются всеми доступными ресурсами ВГУЭС: в реализации образовательных программ задействован основной профессорско-преподавательский состав университета, используется единый фонд учебно-методических материалов по дисциплинам, обеспечен доступ к ресурсам Электронных библиотечных систем РФ.

- Наша задача – организовать и координировать работу между студентами и преподавателями, поскольку большая часть студентов рассредоточена по всему Дальнему Востоку: Сахалин, Камчатка, Приморский и  Хабаровский край, Амурская область. Это далеко не вся география университета. Дистанционные технологии позволяют учиться во ВГУЭС и тем, кто временно или постоянно проживает за границей или в центральной части России, - говорит руководитель Института заочного и дистанционного обучения Ирина Кезина. – Для того, чтобы людям было удобно получить информацию о поступлении или вопросам, возникающим уже в процессе обучения у нас, организована и ведется работа 16 представителей в городах, где сосредоточены наши студенты. За 20 лет деятельности мы вышли на лидирующие позиции рынка «неочного» образования Приморского края: каждый четвертый в крае из студентов-«неочников» - это студент ВГУЭС. В юбилейном году готовится к защите диплома 14000 выпускник.

На базе своей структуры ИЗДО на практике реализует микро-модель непрерывной системы подготовки кадров для экономики региона по трем уровням: среднее – высшее – дополнительное профессиональное образование. Такой подход повышает образовательную мобильность и позволят индивидуализировать траекторию под запрос каждого обучающегося.  Около 15% студентов Института начинают свое образование в колледже, затем продолжают обучение на программах высшего, а после выпуска раз в три года повышают квалификацию по программам бизнес образования в Академии профессионально роста.

Таких результатов университет смог достичь, прежде всего, благодаря активному использованию  современных технологий и развитию информационных технологий управления учебным процессом.   Очередные достижения позволили обеспечить контроль достоверности существующей системы оценки знаний: промежуточная аттестация в форме компьютерного тестирования проводится с применением системы идентификации личности, поэтому риски использования каких бы то ни было уловок со стороны не очень сознательных студентов минимизированы. Но, надо отдать должное сегодняшним обучающимся, в современном обществе быть цельной образованной личностью и профессионалом в своем деле стало желаемой нормой. К нам учиться приходят в основном целеустремленные и высокомотивированные люди, которые экономят время и не готовы поступиться качеством образования. 

#Академия профессионального роста

#ИЗДО

Фоторепортаж студентов Колледжа индустрии моды и красоты ВГУЭС:   Михаила Шестакова (группы СФТ-18) и Александра Горбачука (группа СОФТ-17).

Персоны

Кезина Ирина Валентиновна

Институт заочного и дистанционного обучения ,Руководитель института