«Мир поющих чаш» в Музее ВГУЭС: от истории до звуковой сессии

«Мир поющих чаш» в Музее ВГУЭС: от истории до звуковой сессии

В Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС состоялась встреча-презентация «Мир поющих чаш. История, мифы, звучание». Валерия Тюменцева, выпускница ВГУЭС рассказала о происхождении поющих чаш, о том, для чего они существуют и в каких целях применяются.

Сегодня Валерия Тюменцева – сертифицированный мастер вибро-акустического массажа поющими чашами. Проходила обучение у Виктора Огуя (Нижний Новгород), Яны Красненькой (Новосибирск) и Олеси Зайцевой (Тула). Обменивается опытом с мастерами из Индии, проходит обучение в школе «Телесно-ориентированной психотерапии» Константина Дуплищева (Новосибирск).

– На вид чаша – обычная емкость, но для того чтобы она запела к ней прилагается специальный стик с замшей, пение чаши достигается за счет вибраций, образующихся от трения. Заставить петь чашу можно двумя способами – ударными и раскручиванием. Как известно, вибрации чаши оказывают благоприятное воздействие на организм, позволяют уменьшить внутреннее напряжения, успокаивают и расслабляют, поэтому активно используются в массаже. Массаж бывает нескольких типов: виброакустический, бесконтактный, смешаный и водно-вибрационный, – поясняет Валерия.

Хочется отметить, что поющие чаши крайне популярны в буддистских храмах Японии, китайских и вьетнамских монастырях, и в горах Тибета. Благодаря своему звучанию, богатому обертонами, и широкому диапазону частот звуковых колебаний, чаши оказывают терапевтическое воздействие на тело и психику человека.

Как говорилось ранее, с чашами связаны многие мифы. Валерия решила поделиться фактами:  

– Чаши делаются из металла, глины и хрусталя. И бывают двух типов – литые и кованые. Процесс ковки, представленный в видеосюжете, был снят мои мужем в северной Индии. Завораживающий процесс, удивительная слаженность в работе. Изготавливаются чаши из очень простого сплава. Его анализ сделали российские ученые. Он показал, что никакой метеоритной руды, якобы дающей тот самый уникальный звук, в них нет, да и содержание благородных металлов минимально.

Хочется отметить, что в музей пришли люди различных возрастов и интересов.

– О встрече я узнала на сайте ВГУЭС и мне стало интересно поближе познакомиться с чашами, узнать об их происхождении и применении. У меня у самой есть в наличии чаша, которую я выбирала по вибрациям, наиболее приятным. На презентации я узнала больше об акустическом массаже, о его пользе и воздействии. Считаю, что чаши – это необычные сосуды. Их звук пробирает человека насквозь, в прямом смысле слова, заставляет расслабиться. Чудесные сосуды, я бы так даже сказала, – делится мнением Ольга Мирошина.

Также на презентации Валерия показала гостям, как действует закон «Волн Фарадея», где при помощи колебаний при раскручивании стика по чаше вода будто закипала, начинала подпрыгивать и плескаться в емкости. Для наглядности благоприятного воздействия и расслабления, в конце встречи была проведена звуковая сессия с поющими чашами.

Директор Музейно-выставочного комплекса Надежда Сухарева, отметила, что следующая встреча с Валерий Тюменцевой планируется осенью.

Текст: Ангелина Применко, практикант Отдела информации и рекламы, студентка Высшей школы телевидения

Персоны

Сухарева Надежда Валерьевна

Музейно-выставочный комплекс ,Директор комплекса