Пять главных фактов о приемной кампании ВГУЭС – 2019

11 Сентября 2019
Пять главных фактов о приемной кампании ВГУЭС – 2019

Приемная кампания 2019 года завершилась во всех вузах России. О том, какими трендами отметился абитуриентский набор во ВГУЭС и какие прогнозы можно сделать на основании полученных результатов, рассказывает ответственный секретарь Приемной комиссии  ВГУЭС Светлана Клименко:

1. Широкая абитуриентская география и 33 процента поступивших из других регионов России.

Хотя ВГУЭС позиционирует себя как вуз, который готовит высококвалифицированные кадры, в первую очередь, для Приморского края, каждый год к нам приезжает много ребят из других регионов Российской Федерации. В этом году к нам приехали дети из Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Пермской областей, Забайкальского, Красноярского, Краснодарского и Алтайского края. Разумеется, что Дальневосточный регион и Приморский край ежегодно представлены целиком, и мы рады, что интерес абитуриентов из нашего региона к нашему университету год от года только растет. Всего было подано 8060 заявлений.

2. Значительное повышение количества абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ. Тренд отмечают не только во ВГУЭС, но и в ведущих российских вузах, в том числе НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, МГИМО.

Система Единого Государственного Экзамена существует с 2008 года, и сегодня старшеклассники приходят к ЕГЭ хорошо подготовленными, поэтому средний балл ЕГЭ по отношению к общероссийскому постепенно растет. Проходные баллы в этом году значительно выше: 71,8 – средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступивших на бюджет к нам в университет. Количество высокобалльников, поступивших к нам на бюджет, составило 85 процентов, и практически на все направления подготовки, кроме технических, общий балл превышал 200.

Отмечу, что ВГУЭС делает все, чтобы привлекать интеллектуальных и ориентированных на самореализацию детей, внедрив не только практико-интегрированный подход в обучении и актуальные форматы проектной деятельности, но и предлагает специальные программы для работы с высокобалльниками, в том числе материальную поддержку в виде разнообразных стипендий. 

3. «Информационные системы и технологии» стало самым востребованным направление подготовки: количество поданных во ВГУЭС заявлений превысило в три раза количество заявлений, поданных на это же направление в другие вузы города. Высоким абитуриентским спросом пользовались «Международные отношения», «Юриспруденция», «Экономика», «Туризм», «Организация работы с молодежью», «Педагогическое образование», «Реклама и связи с общественностью», «Транспортная логистика», «Менеджмент», «Интернет-маркетинг и электронная торговля».

Самый высокий интерес во ВГУЭС вызывали все направления подготовки, связанные с цифровизацией и кибер-безопасностью: «Информационные системы и технологии», «Мобильные приложения и интеллектуальный анализ данных», «Информатизация бизнес-процессов». Естественно, что высокий спрос именно на эти направления подготовки отражает произошедшую смену экономической парадигмы, которая сегодня базируется на развитии систем передачи и обработки информации в широком смысле, и абитуриенты это прекрасно понимают.

4. Резко увеличился интерес к программам среднего профессионального образования.

Старшеклассники с высокими баллами поступают в колледжи ВГУЭС на программы подготовки среднего профессионального образования:«Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция», «Право и организация социального обеспечения», «Реклама». Девятиклассник со стобалльным аттестатом поступил в Академический колледж на специальность «Туризм». Тенденция также вполне объяснима: абитуриенты понимают преимущество получения пошагового образования и выстраивания правильной образовательной траектории на ранних этапах.

5. Сочетание классического образовательного стандарта с новым содержанием – залог высокой востребованности образовательных программ ВГУЭС.

ВГУЭС постоянно проводит маркетинговые исследования в области интереса абитуриентов к тому или иному направлению подготовки. Когда мы формируем план набора, мы всегда стремимся в традиционные классические направления подготовки, которые могут казаться сегодня менее перспективными, вложить новое содержание. То же направление подготовки «Дизайн», которое предполагает владение определенными навыками у абитуриента. И тем не менее, когда мы объявили профиль «Цифровой дизайн», было рекордное количество заявлений, то есть абитуриенты увидели перспективу именно в этом профиле. Платное образование сегодня стало уже нормой жизни и много актуальных направлений подготовки реализуется только на платной основе, то у тех ребят, кто не добрал баллы для бесплатного поступления, есть возможность поступить по договору, а потом, при условии отличной учебы, перевестись на бюджет

Персоны

Клименко Светлана Афанасьевна

Институт маркетинга и массовых коммуникаций ,Руководитель института