Владивостокский государственный университет экономики и сервиса – один из двух Дальневосточных вузов, вошедших в рейтинг лучших российских университетов по версии ведущей международной справочной и поисковой системы UniRank. Из 387 оцененных российских высших учебных заведений ВГУЭС занял 46 позицию.
- Сегодня к рейтингам может быть разное отношение, но для нас это всегда оценка качества всех тех процессов, которые осуществляются в нашей организации они оценивают, как с позитивной точки зрения, так и с негативной,- говорит ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева. Рейтинг –это ведь набор некоторых ориентиров, и по уровню их достижения нас оценивают и ранжируют в определенном диапазоне. И если мы занимаем позицию в Топ-50 или Топ-100 ведущих университетов России – это всегда достижение. Это значит, что мы лучшие по исполнению тех задач, которые ставит перед нами государство. Сегодня университеты не могут просто существовать, они могут существовать только при выполнении определенных задач и та оценка, на которую мы эти задачи выполняем, включается в консолидированную или интегрированную оценку нашей деятельности. Поэтому, если из 33 высших учебных заведений Дальневосточного федерального округа мы находимся в Топе -50, и при этом только два университета Дальнего Востока попали в этот рейтинг, это дорогого стоит.
UniRank представляет обзоры и рейтинги более 13 600 университетов и колледжей в 200 странах. С мая 2005 года UniRank, который издается два раза в год – в январе и июле, анализирует популярность высших учебных заведений, аккредитованных по всему миру, и является директорией и мотором поиска.
Цель рейтинга – отразить приблизительный рейтинг популярности университетов мира, основанный на популярности их веб-сайтов с точки зрения доверия и качества.
Методология рейтинга постоянно меняется. На данный момент вузы в системе UniRank ранжируются по эксклюзивной методологии, алгоритм которой рассчитывается на основе пяти показателей, которые собираются из следующих веб-метрик: Moz Domain Authority, Alexa Global Rank, SimilarWeb Global Rank, Majestic Reffering Domains, Majestic Trust Flow.
Основными показателями для построения рейтинга являются посещаемость сайта и ее стабильность, количество ссылок и метрики потока, а также количество уникальных посетителей и просмотров страниц сайта вуза с настольных ПК и с мобильных устройств.
- Заставить зайти на сайт университета невозможно, - объясняет Татьяна Валерьевна. - Люди заходят на сайт университета только если им что-то там нужно, значит, они интересуются этим университетом, и им важно понимать, чем университет занимается, дышит, чем интересуются студенты, как организован учебный процесс и вне учебная деятельность. Если нами интересуются, значит мы этого стоим.
В рейтинге UniRank может быть отражена также дополнительная информация о вузе: история университета, число преподавателей и студентов, представленное образование, библиотека, спортивные услуги, возможности обмена и др. В оценке одним из основных критериев является доведение до большего числа пользователей возможностями веб-сайта.
UniRank не претендует на ранжирование высших учебных заведений или их программ по качеству образования или уровню предоставляемых академических услуг, он призван помогать студентам, преподавателям и ученым узнавать, насколько определенный вуз является популярным в той или иной стране с точки зрения присутствия в глобальной сети.