Ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева приняла участие в «ВУЗПРОМЭКСПО-2019»

Ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева приняла участие в «ВУЗПРОМЭКСПО-2019»

VI национальная выставка «ВУЗПРОМЭКСПО-2019» прошла В Москве 11-12 декабря. Мероприятие, которое Министерство науки и высшего образования проводит с 2010 года, в этот раз было посвящено результатам участия вузов в национальных проектах «Наука» и «Образование».

 В течение двух дней площадку выставки, экспонатами которой стали новейшие разработки более 100 ведущих российских университетов, 26 инжиниринговых центров и 50 крупнейших компаний отечественной промышленности, посетили более 10 тысяч человек. Впервые полноформатные стенды выставки были представлены научно-образовательными центрами мирового уровня, созданными в рамках исполнения нацпроектов в России в 2019 году.

Перед стартом мероприятия министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков подчеркнул, что участники должны активно использовать ресурсы площадки для презентации новейших продуктов и разработок, заключения соглашений и новых партнерских контактов. В контексте реализации национальных проектов «Наука» и «Образование» - выставка является абсолютно рабочим механизмом для достижения поставленных целей.

Ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева стала участником деловой части программы, которая включала: панельные дискуссии, круглые столы и пленарные совещания, во время которых ректоры двухсот российских вузов обсудили результаты исполнения нацпроектов «Наука» и «Образование» в 2019 году, приняли ряд важных решений по работе над ними в наступающем 2020 году. Российские вузы и компании, нацеленные на усиление кооперации между наукой и промышленностью, подписали ряд соглашений.

Ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева:

- В последние 6 лет структура высшего образования в России претерпела существенные изменения. На этом этапе поле деятельности покинули многие участники – количество вузов сократилось.  Сейчас мы перешли к следующему этапу – работаем над качественным насыщением образования.  

На «ВУЗПРОМЭКСПО» мы с коллегами вырабатывали основные принципы и перспективы развития высшего образования на ближайшее десятилетие. Определили стратегию для федеральных и научно-исследовательских вузов на 10 лет, для всех остальных университетов – на 5.  

Качество образовательного процесса будет определяться 4 показателями: уровнем поступающих на программы ВО по результатам ЕГЭ, трудоустройству выпускников, качеству публикаций в специализированных научных журналах и доле иностранных студентов в общем контингенте обучающихся.

Акцент ставился на качественном приеме абитуриентов. По мнению большинства ректоров страны, троечники не должны идти в вузы. Мнение нашего университета несколько отличается: мы считаем, что все должны иметь шанс получить высшее образование. Практика показывает, что троечники могут быть не менее успешны, чем отличники. Поэтому, мы даём возможность учиться, а как распорядиться этой возможностью, каждый решает сам. Конечно, на бюджетные места мы берем высокобалльников. Ребят с невысоким баллом ЕГЭ (около 160) мы принимаем на внебюджетной основе.

Дальше речь уже идет о нашей зоне ответственности: мы должны качественно обучить студентов и обеспечить работой своих выпускников. Согласно политике развития вузов, 65% выпускников должны быть трудоустроены в первый год после выпуска. Государство говорит: если с качеством обучения всё в порядке, значит и проблем с трудоустройством возникать не должно.  

Что касается пункта об установлении доли иностранных студентов, Министерство науки и высшего образования рассуждает следующим образом: если наши образовательные программы покупают за границей, значит, есть что покупать. Это также прямой показатель качества образовательных программ.

- Министр науки и образования России Михаил Котюков отметил, что министерство вместе с ведущими научными организациями приступило к обновлению приборной базы институтов и уже в этом году будет обеспечивать создание новых научных молодежных лабораторий. Появятся ли во ВГУЭС такие или иные стимулы для развития научно-исследовательской деятельности?

- Нужно понимать, что эти лаборатории делятся на две категории: научные и прикладные. Научные лаборатории базируются в научно-исследовательских и федеральных университетах, перед которыми стоит задача готовить специалистов интеллектуального труда и развивать науку.  ВГУЭС входит в другую категорию - классических и социально-экономических университетов, которые дают детям прикладные знания. Мы готовим студентов для практической деятельности, ведения бизнеса и развиваем деловые компетенции, соответственно, качество образовательного процесса мы повышаем через прикладные лаборатории - Союза WorldSkills.  В 2020 году за счет выигранного гранта в нашем университете появится 5 новых лабораторий.  Это многофункциональные мастерские, оборудованные по стандартам WorldSkills для развития компетенций: «Графический дизайн», «Промышленный дизайн», «Визуальный мерчендайзинг», «Реклама», «Фотография». Кроме того, мы усовершенствовали площадку технологии общественного питания и спортивную базу для подготовки фитнес-инструкторов по стандартам Союза.  

В целом, в Приморских вузах появится 10 лабораторий, для того, чтобы помочь университетам вывести высшее образование в регионе на качественно новый уровень. Однако, по мнению ректора ВГУЭС, университеты должны взять на себя ещё и социальную миссию и работать над повышением культурного уровня каждого жителя региона.

- Я убеждена, что человек, прошедший все ступени высшего образования, существенно увеличивает и свой культурный уровень, и, в совокупности, уровень развития региона, - подытожила Татьяна Валерьевна.