Тест на самодисциплину и тайм-менеджмент: студенты ВГУЭС делятся своими впечатлениями от перехода на дистанционное обучение

Тест на самодисциплину и тайм-менеджмент: студенты ВГУЭС делятся своими впечатлениями от перехода на дистанционное обучение

В связи со сложившейся в мире опасной эпидемиологической обстановкой 17-го марта ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева подписала приказ о комплексе мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. Накануне был создан оперативный штаб, в который вошли руководители всех структурных подразделений. 

— В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции и во исполнение приказа министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Николаевича Фалькова, в университете принято решение о переводе студентов всех уровней образования и форм обучения на дистанционное взаимодействие с преподавателями с использованием электронных учебно-методических материалов при освоении ими образовательных программ в течение весеннего семестра текущего учебного года, — отметила ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева в обращении к студентам, преподавателям и сотрудникам.

ВГУЭС в рекордные сроки смог трансформироваться и перейти на дистанционную форму обучения, так как актуальные схемы электронного взаимодействия в вузе давно налажены и неоднократно апробировались. О способах адаптации к новым, изменившимся условиям, а также о неочевидных плюсах и минусах электронного обучения рассказывают студенты ВГУЭС разных курсов и направлений подготовки.    

Студент 3-го курса направления подготовки «Менеджмент» Дмитрий Лежнин, капитан команды — победителя интеллектуальных игр Sly Foxes:

— Предполагаю, что переход на дистанционное обучение несколько усложнит учебный процесс и отнимет больше времени как у преподавателей, так и у студентов. Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем может негативно сказаться на усвояемости знаний, особенно у первокурсников, которые еще не привыкли учиться самостоятельно. Минус для меня, как для капитана команды по интеллектуальным играм, — это отмена всех чемпионатов и тренировок. Мы очень огорчены этим. Но, безусловно, есть и плюсы, потому что самое главное — это обеспечение безопасности и сохранение здоровья, а также новые возможности для развития самодисциплины и тайм-менеджмента.

Студентка 1-го курса направления подготовки «Психология» Яна Антипова:

— К плюсам перехода на дистанционное обучение отнесу то, что можно оставаться дома и не тратить время на дорогу. Но это также можно отнести и к минусам, так как домашняя атмосфера расслабляет и будет трудно самостоятельно настроиться на учебный процесс. Но если студент внутренне готов к такому повороту событий и понимает, что в его интересах продолжить учебный процесс, то, несмотря на сложившуюся ситуацию, проблем возникнуть не должно. Рада, что ВГУЭС оказался готов к дистанционному обучению. Думаю, со временем все станет на свои места и дистанционное обучение будет восприниматься не как чрезвычайная ситуация, а часть обыденной жизни. 

Студент 4-го курса направления подготовки «Прикладная информатика» Владимир Гончар:

— Я уже несколько месяцев на практико-интегрированном обучении, пары у меня закончились. Но, если в общем говорить, то из плюсов вижу, что в домашней обстановке намного проще усваивать материал — нет отвлекающих моментов. Также не тратится лишнее время на дорогу до университета. И главное — снижается риск заразиться коронавирусом. Из минусов отмечу утрату социальной составляющей. Все же такая форма проведения занятий накладывает определенные ограничения. Я лично, как студент, был готов к электронному обучению, потому что наш университет готов.

Один из первых вебинаров успешно прошел в Высшей школе телевидения: доцент Ольга Мальцева провела для первокурсников, будущих сотрудников СМИ, занятие по дисциплине «Мастерская телевизионного журналиста».

Отметим, что безопасность студентов — один из базовых приоритетов ВГУЭС как образовательной институции. Ответственность за здоровье обучающихся, обеспечение максимально комфортных и безопасных условий для усвоения знаний, а также для личностного и интеллектуального развития — на этих принципах строится образовательная платформа университета.

В связи с переходом на дистанционное обучение опрос студентов производился с помощью мессенджеров.