В ШИОД ВГУЭС подводят итоги первой недели обучения в режиме онлайн

13 апреля 2020 COVID-19
В ШИОД ВГУЭС подводят итоги первой недели обучения в режиме онлайн

Прошла неделя, как ученики ШИОД ВГУЭС им. Дубинина перешли на обучение в онлайн  режим. Этот период стал серьезным испытанием для всех организаторов и участников процесса: и для администрации школы, и для учителей, и для родителей, и, конечно, для самих детей.

Школа создала для своих учеников новую образовательную среду, в которой ребята получают знания в комфортном для себя режиме. Привычное течение учебного процесса не нарушено. Уроки начинаются несколько позже обычного – в 9 утра и длятся меньше обычных - 30 минут, но идут строго по расписанию. До начала уроков - ежедневная онлайн-встреча с куратором, словно шумная перемена в коридоре школы, здесь можно весело поболтать с друзьями и получить инструкции от куратора перед учебным днем. В электронном дневнике к каждому уроку формируется ссылка доступа к уроку. В своем расписании ребята переходят по ссылке и начинают работу на образовательной онлайн-площадке по видеосвязи. Задания для самоподготовки после уроков можно увидеть также в электронном дневнике. Как правило, это дополнительная информация по теме урока, тест для самопроверки и задания-тренажеры по пройденной теме. Все достаточно просто и удобно. Те ребята, которые скучают по своим занятиям на дополнительных программах ШИОД, также могут посещать их онлайн. Робототехника, музыка, восточные языки, шахматы, хореография и остальные увлечения наших учеников по-прежнему ждут их по удобному для них расписанию.

 - Уроки у нас интересные, - рассказывает ученик 2 класса Иван Сурков. - Анна Владимировна, наш учитель, объясняет все понятно. Лучше, чем в классе, потому что у кого-то может попасться сосед шумный, который что-то выкрикнет или хлопнет, а сейчас никто не мешает.

Софья Ежова, ученица 5 класса:

- Дистанционое обучение – это достаточно удобно. Уроков меньше, чем обычно, остается свободное время. Материал неплохо усваивается, правда, сбои в электронном дневнике весьма усложняют задачу.

Семён Сурков, ученик  7 класса:

- Конечно, связь не всегда качественная, но на это школа повлиять не может. Плюсы он-лайн: никто и ничто не отвлекает. Удобно и комфортно. Минус, что есть ограничение по времени отправки домашнего задания, не всегда уверен, что дошло вовремя или дошло. Очень интересны уроки с презентациями, которые проводят наши учителя русский (Наталья Сергеевна), история (Галина Владимировна). Презентации интереснее, нежели скучный текст, жаль используют не все преподаватели. Благодаря снижению нагрузки появилось время для более тщательной подготовки, например, к китайскому.

Дарья Доставалова, мама ученицы 1 класса Дианы:

- Дистанционное онлайн-обучение в нашем 1 «В» классе проходит хорошо, детям очень интересен этот новый формат. Большинство из них пользуются гаджетами каждый день, поэтому не возникло проблем с привыканием. Периодически бывают проблемы со связью, но это существенно не мешает. Учебный процесс организован грамотно, у детей нет переутомления и усталости за счёт небольшой продолжительности уроков. Очень радует, что подключены все дополнительные предметы.

Светлана Ежова, мама ученицы 5 класса Софии:

- Если бы был выбор, конечно, предпочли бы в обычном режиме ходить в школу. Но в сложившийся ситуации, вполне приемлемый вариант. Все доступно и все понятно. Софья у нас девушка упорная и сообразительная, быстро и самостоятельно со всем разобралась. С нас было только- отдать ноутбук и купить наушники. Слово «нравится» сложно применить. Больше подходит «устраивает».  Надо, чтобы утрясались временные интервалы учебы, да и доп. занятий. В остальном все нормально. Сегодня очень ей понравился классный час. Все хвастались котиками.

Татьяна Лачилова, мама ученика 5 класса Алексея:

- Алексею формат обучения понятен, по математике тоже просил ссылку открывать раньше, сразу после окончания занятий. Единственный минус- отсутствие живого общения. Уже скучает очень сильно.

Сложнее всех пришлось родителям, у которых несколько детей школьников. Ольга Шубенина – мама десятиклассницы Марии, семиклассника Семёна и второклассника Вани. Самым непростым, по её словам, было организовать три рабочих места одновременно, причем так, чтобы дети не мешали друг другу, потому что занятия идут во всех классах в одно время, и так, чтобы не прерывалось соединение с интернетом.

- Есть замечания, но, в целом, школа постаралась. Просто мы привыкли, что ШИОД «на высоте», поэтому принимаем, как должное. На самом деле: огромная работа преподавателей, огромная благодарность и это не просто слова, а осознание. Более того, осознание в сравнении с действиями других образовательных учреждений в этой ситуации. Для старшеклассников, думаю, стоит добавить больше самостоятельности в управлении своим временем. Но в целом, по 10-му классу сделано много. Мои наблюдения, как мамы семиклассника: онлайн-конференции для сына лучше и интереснее, чем просто отправить задание и ждать его решения. Проблем «отправить на урок» нет никаких, всегда готов и доволен. Да, нагрузка упала, но именно для него это положительно. Но нагрузку по основным предметам, которые сейчас наиболее страдают из-за карантина, я бы добавила. Домашние задания – объем нормальный. То, как школа выстроила обучение конкретно в этом классе – просто «на ура!». Мои наблюдения, как мамы второклассника: видео урок рисования во втором классе - просто чудо, как в «Гостях у сказки» побывала. Я бы его оставила именно видео-уроком и, по возможности, сама бы с сыном на уроке рисовала, что сегодня и сделаю. По основным предметам нареканий нет.

Ирина Нижник, директор Общеобразовательной школы-интерната среднего общего образования для одаренных детей ВГУЭС:

- Безусловно, такой режим обучения потребовал от наших педагогов поиска новых форм ведения уроков и онлайн-ресурсов для иллюстрирования обучающего материала. Но они с энтузиазмом приняли этот вызов сегодняшней реальности. Ежедневно учителя и администрация школы собираются на онлайн-педагогических советах. Делятся первыми впечатлениями от онлайн-уроков, методическими находками, ищут новые возможности реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Переход на обучение с применением дистанционных технологий нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный дневник может давать сбои, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками.  Но, преодолевая трудности, наши дети становятся все более самостоятельными и ответственными, приобретают навыки работы в электронных офисах, осваивают удивительные возможности виртуального мира. Это замечают и родители.

Уже сегодня администрация ШИОД получает положительные отзывы об организованном в школе онлайн-обучении.

Анна Богданова - владелица ателье, мама ученицы 5 класса ШИОД Василисы. Её мастерская на время режима самоизоляции отказалась от работы с клиентами. Но мастера все равно при деле – шьют маски по специализированному заказу магазинов, организаций, ведомственных структур.

- Мои сотрудники полдня сидят в школьных чатах и переписываются со своими детьми, "разруливая" учебу. Так что, мне есть, с чем сравнивать. Как устроена дистанционная учеба в нашей школе, мне нравится. Процесс меня почти не касается. Кураторская работа на высоте. Формат удобный, понятный ученику, во всяком случае, моей дочери.

Анна Алексеевна Шарапова, мама ученицы 7 класса:

- Школа очень ответственно подошла к решению задачи организации обучения дистанционно. Все родители и дети получают подробные и понятные инструкции заранее. Если возникают технические сложности, школа на них оперативно реагирует: ищет варианты решения, альтернативные способы взаимодействия. Благодаря постоянному контакту с куратором, в том числе на онлайн-родительских собраниях, все вопросы разрешаются максимально быстро. Ребенку, судя по моим наблюдениям, переход на дистанционное обучение даётся без особых проблем. Всех заранее информируют, объясняют особенность процессов. Благодарю учителей ШИОД за большой труд по подготовке онлайн-уроков. Они справляются с этим на высочайшем профессиональном уровне.

Персоны