Руководитель центра «Абитуриент» ВГУЭС рассказала о технологии выбора профессии с пяти лет и до поступления в университет

21 Апреля 2020
Руководитель центра «Абитуриент» ВГУЭС рассказала о технологии выбора профессии с пяти лет и до поступления в университет

С проблемой выбора профессии сталкивается каждый. Кто-то выбирает высокооплачиваемую профессию, кто-то - интересную, кому-то вообще всё равно чем заниматься. Какие этапы включает в себя этот непростой выбор, как не ошибиться и учесть все свои особенности, чтобы принять верное решение, рассказала Ирина Оглезнева, руководитель центра «Абитуриент» ВГУЭС в прямом эфире инстраграмм-аккаунта детского технопарка «Кванториум».

 - Почему чем старше мы становимся, тем сложнее выбрать профессию?

 - В маленьком возрасте профориентация ребенка заключается в ознакомлении детей с профессиями. Если пятилетнего ребёнка спросить, кем он хочет стать, он наверняка ответит, что воспитателем или продавцом - это те профессии, которые ребёнок видит вокруг. Это первый, информационный этап, который дети должны пройти. Именно поэтому лет до 14 мы водим детей на различные мероприятия: на дни науки, дни открытых дверей, в школы приходят профориентаторы, рассказывают о профессиях.

Второй этап выбора профессии – диагностический. Здесь человек задает вопросы: «Какие у меня интересы? Какая структура интеллекта? Какая мотивация?» В этот сложный этап включено много тестирований. Я рекомендую проходить большие тестовые комплексы, в которых уже включено множество тестов. На одном из таких мы работаем, он называется «Профориентатор». Очень интересные тесты для людей разного возраста, начиная с 12 лет, оканчивая студентами, которые выбирают карьерный путь, взрослыми, которые хотят сменить вид деятельности. Этот тест занимает порядка 1,5 – 2 часов, из которых около 40 минут – компьютерное тестирование, остальное время – консультация специалиста. В результате тестирования мы получаем график, в котором отражены результаты по 3-м блокам теста: интересы, структура интеллекта и личностные качества. Далее мы разбираем каждый блок подробно. Чем интересен этот тест – даже если вы не сможете выбрать профессию, а такое бывает, потому что это действительно сложно, мы можем разобраться в каком направлении вам стоит идти.

Дальше мы начинаем смотреть на мотивацию. При выборе профессии важно ответить на простой вопрос: «Чего я хочу?». Кроме того, принимая решение о выборе профессии, мы должны понимать где мы будем работать. Если я хочу стать балериной, но живу при этом в таёжном посёлке, балериной я стану вряд ли.

Последний этап в выборе профессии – этап профессиональных проб. Как только человек понял, кем хочет быть, он начинает пробовать себя в профессии. Здесь могут помогать различные экскурсии на заводы, в университеты. Если говорить о нашем университете, ВГУЭС постоянно проводит профессиональные пробы, мастер-классы, куда совершенно бесплатно могут прийти ребята и родители.

 - В чем отличие престижных профессий от востребованных?

 - Престижные профессии – профессии, которые дают какие-то бонусы: высокую заработную плату, полезные знакомства. Можно ли объединить престижность и востребованность? Можно, потому что каждый взрослый человек захочет повести своего ребенка к хорошему педагогу, хорошему доктору, мужчины хотят ремонтировать свои автомобили у хороших мастеров. Простые востребованные профессии мы на самом деле элементарно можем превратить в престижные, ведь не зря существует поговорка: «Не место красит человека, а человек - место». Поэтому, если вы хотите, вы всегда можете сделать свою профессию престижной. Я рекомендую и желаю ребятам ставить перед собой высокие цели и добиваться их.

Персоны

Оглезнева Ирина Сергеевна

Центр "Абитуриент" ,Руководитель центра