Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности

 Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Чернявская Валентина Станиславовна

Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности (далее – НОЦ ПИПРЛ) был открыт в 2012 году.

Цель - объединение и координация усилий по проведению научных исследований и образовательной деятельности в целях решений теоретических и прикладных задач в области педагогики и психологии (исследовательская, развивающая, формирующая, информационно-просветительская, консультативная, психопрофилактическая, тренинговая).

 Задачи: 
- выполнение в соответствии с утвержденными техническими заданиями и календарными планами, заключенными государственными контрактами, договорами на выполнение НИР с предприятиями и организациями различных форм собственности научно-исследовательских работ в области развития: современных технологий педагогики и практической психологии;
- подготовка аспирантов и докторантов по педагогическому и психологическому направлениям научных исследований;
- подготовка аспирантов и докторантов по педагогическому и психологическому направлениям научных исследований;
- представление результатов научно-исследовательских работ в открытой печати, на конференциях, семинарах;
- участие в конкурсах на предоставление грантов.

Основными направлениями работы НОЦ ПИПРЛ являются: психология и педагогика развития личности и ее способностей; психология профессионального образования; психология педагогического профессионализма.

Партнеры: лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии психологического института российской академии образования.

Основные результаты работ: 
- научные проекты, гранты:

№  п/п

Год

Название научного проекта или гранта

Руководитель проекта

1

2009

«Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека» (грант РГНФ)

Чернявская В.С.

2

2009

Федеральное агентство по науке и инновациям. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы (мероприятие 2.1). Всероссийская научная школа для молодежи «Научные основания творчества в дизайне: психология, эргономика, педагогика, искусствоведение»

Старкова Г.Л.

3

2011

 Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (мероприятие 1.4) «Пилотный проект коллективного управления вузом средствами ситуационного центра» (государственный контракт)

Мальцева Г.И.
Чернявская В.С.

4

2012

Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (мероприятие 1.4) . Поддержка развития внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах в области психологических и педагогических наук. «Педагогические факторы и психологические механизмы развития стратегического мышления студентов: разработка и внедрение кросс-технологий в вузе» (государственный контракт)

Чернявская В.С.

5

2017-2019

«Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников» (грант РФФИ)

Чернявская В.С.

- научные статьи, опубликованные в российских и зарубежных журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus, в том числе совместно с зарубежными партнерами, а также в изданиях, рекомендованных ВАК и иные:

№  п/п

год

Название и выходные данные

Авторы

1

2016

Самораскрытие способностей старшеклассника Мир науки, культуры, образования,      (4 (59)), 184-186.

Аминов Н.А.
Чернявская В.С.

2

2016

Вербальная креативность как предпосылка успешности учебной деятельности студентов вуза гуманитарных направлений подготовки.

Чернявская В.С.

3

2016

Основное содержание программы учебной дисциплины «Теоретическая психология» направления «психология» магистратуры «Психология личности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 1. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56001.htm.

Чернявская В.С.

4

2016

Субъектные предпосылки агрессивности личности (на примере условно-осужденных уголовно-исполнительной инспекции г. Владивостока) Концепт, (S11), 2016, С. 61-68.

Чернявская В.С.
Трепачев  П.М.

5

2016

Особенности самоотношения у студентов с разными уровнями адаптированности к вузу Концепт, (S11), 54-60.

Чернявская В.С.
Слабко Т.К.

6

2016

Ценностно-мотивационная сфера подростков с разными уровнями креативности на примере учащихся «Дома детского творчества» Г. Фокино Концепт, (S11), 40-48.

Чернявская В.С. Максименко А.А.

7

2016

Личность художника: метакомпетенции в художественном творчестве Концепт, (S11),  1-6.

Малахова В.Р. Чернявская В.С.

8

2016

Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников Концепт, (1), 11-15. 

Чернявская В.С. Ахмадуллина О.В.

9

2016

Жизнестойкость подростков с разными уровнями креативности (на примере учащихся профессиональной школы индустрии моды и красоты ВГУЭС) Концепт, (S11), 32-39.

Чернявская В.С. Шабанова В.В.

10

2016

Когнитивно-смысловая сфера студентов-психологов с разными уровнями креативности Концепт, (S11), 22-31.

Чернявская В.С.
Лашкевич Е.К.

11

2016

Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класса МБОУ СОШ № 35, г. Владивосток Концепт, (S11), 14-21.

Чернявская В.С. Андреева Е.А.

12

2016

Обучение студентов по направлениям подготовки в соответствии с результатами профтестирования как фактор учебной успешности в вузе Концепт, (S11), 7-13.

Чернявская В.С.
 Оглезнева И.С.  .

13

2016

The behavioral predictors of the meta-cognitive aspects of thinking in the process of solving super-complex tasks (the case study of children of the middle and senior pre-school age)   \ Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 233, 17 October 2016, Pages 387-392

Valentina S. Chernavskaya Alexander K. Samoylichenko

14

2016

Features meta-competences of primary school-aged children. v annual international conference «early childhood care and education» \ October 2016Procedia - Social and Behavioral Sciences 233:352-356 DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.150

Valentina S. Chernavskaya
  Varvara R. Malakhova

15

2016

Psychological problems faced by teachers with regard to the unified state exam in the context of an optimistic attributional style // The Social Sciences. – 2016. – Vol. 11, Issue 29. – P. 6910–6912. – URL: http://medwelljournals.com/abstract/?doi=sscience.2016.6910.6912

Сhernyavskaya V. Bolenkova E.

16

2017

Психологическое благополучие и стратегии совладающего поведения у старшеклассников Мир науки, культуры, образования, (1 (62)), 269-273

Пузько В.И.
Чернявская В.С.

17

2017

Предпосылки самораскрытия способностей личности Азимут научных исследований: педагогика и психология, 6 (3 (20)), 339-341

Чернявская В.С. 
Слабко Т.К.

18

2017

Психофизиологические основы способности к руководству Мир науки, культуры, образования, (3 (64)), 271-275.

Блохина Л.Н. Сарсембаева Э.Ю
Аминов Н.А. 
Осадчева И.И. Чернявская В.С.

19

2017

Предикторы результативности образования студентов в контексте самораскрытия их способностей Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 6, 2017, С. 78 – 90. 

Чернявская В.С.
Эрдынеева К.Г.

20

2017

Представления студентов разнонаправленных специальностей о профессионально значимых способностях своего направления Материалы XIX Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР". 2017 г. С. 295 - 300

Рожкова Ю.А.
Токмакова А.А. Чернявская В.С.

21

2017

Факторы самораскрытия профессиональных способностей студентов: адаптация опросника

Чернявская В.С. Токмакова А.А.
Ротэряну Ю.М.

22

2017

Психология способностей. словарь понятий и определений.// Министерство образования и науки Российской Федерации, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС); - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2017. - 50 с.

Аминов Н.А.
Чернявская В.С.
Черемискина И.И.

23

2017

К вопросу о правосознания современной молодежи \ Развитие человека в современном мире. 2. 2017, С. 49 – 57. 

Чернявская В.С.
Артемьеав А.А.

24

2017

Эмоциональная сфера подростков с разным уровнем экзистенциальной исполненности Концепт, (8), 82-88. 

Иванова Н.С.  Чернявская В.С.

25

2017

Ценностные ориентации лиц с высоким и низким уровнями субъективного благополучия Российский психологический журнал, 14 (3), 88-105

Valentina S. Chernyavskaya
Viktoriya A. Pogorskaya

26

2017

Ontologikal model of subject area for researching the processes of individual self-developmen 2018 3rd Russian-Pacific Conference on Computer Technology and Applications (RPC). 18-25 Aug. 2018

Valentina C Chernyavskaya
Oksana Kulikova

27

2017

Instruments of corpus linguistics in the terminological exercise intentional learning 2018 3rd Russian-Pacific Conference on Computer Technology and Applications (RPC). 18-25 Aug. 2018 DOI: 10.1109/RPC.2018.8482135 

Viktoriya Dudko
Valentina Chernyavskya

28

2018

Экзистенциальные факторы профессионального выбора студентов информационно-технологических направлений ВГУЭС Азимут научных исследований: педагогика и психология, 7 (1 (22)), 308-311.

Чернявская В.С.
Рожкова Ю.А.

29

2018

Correlation of teenagers' abilities for self-revelation with motivation and existential implementation  Conference: ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education. DOI: 10.15405/epsbs.2018.07.39

Valentina S. Chernyavskya
Varvara R. Malakhova

30

2018

Pedagogiсal activity: from creating conditions for the self-disclosure of the studients' abilities to predicting.  IFTE 2018 4th International Forum on Teacher Education. The European Proceedings of Social and Behavioral Sciences. ISSN:2357-1330  761-774 p/  http://dx.doi.org/

Chernyavskaya V.S.
Erdyneeva K.G.

31

2018

Самораскрытие способностей, как цель современного образования: обзор психолого-педагогических исследований// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – URL: http://e-koncept.ru/2018/181092.htm

Чернявская В.С.
Шибаев В.С.

32

2019

Teacher’s intentionality as basis forselfdisclosure of students’s capabilities. IFTE 2019 5th International Forum on Teacher Education The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences  EpSBS https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.27

Chernyavskaya V.S. DudkoV.V. 

33

2019

Психодиагностические возможности айтрекинга и перспективы использования метода окулографии в обучении психологов // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihodiagnosticheskie-vozmozhnosti-aytrekinga-i-perspektivy-ispolzovaniya-metoda-okulografii-v-obuchenii-psihologov

Чернявская В.С.
Панченко Л.Л.

34

2019

Психолого-педагогические предикторы самораскрытия способностей старшеклассниками// Развитие человека в современном мире. 2019. № 4 
Журнал РИНЦ

Чернявская В.С.
Черемискина И.И.
Осадчева И.И

35

2019

Психологический механизм самораскрытия способностей личности в общем образовании/Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 105-110. https://elibrary.ru/item.asp?id=37375757

Малахова В.Р.
Чернявская В.С.

36

2019

Самораскрытие  способностей личности в общем образовании:  психологические механизмы  //Человек и его ценности в современном  мире = 人及其在现代世界中的价值观 = ХҮН БА ТҮҮНИЙ ХЭРЭГЦЭЭ ОРЧИН ҮӨДЭХ: материалы  XI Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет;  ответственный редактор К. Г. Эрдынеева. – Чита : ЗабГУ, 2019. – 208 с. C. 177-185 (РИНЦ)

Малахова В. Р.
Чернявская В. С. 

37

2019

Ценности и социальные компетенции  в контексте духовно-нравственного воспитания  в профессиональном образовании  //Человек и его ценности в современном  мире = 人及其在现代世界中的价值观 = ХҮН БА ТҮҮНИЙ ХЭРЭГЦЭЭ ОРЧИН ҮӨДЭХ : материалы  XI Международной научно-практической конферен- ции / Забайкальский государственный университет ;  ответственный редактор К. Г. Эрдынеева. – Чита : ЗабГУ, 2019. – 208 с.
C. 127-137 (РИНЦ)

Чернявская В. С.
Чернявский А. А.
Малахова В. Р.  

38

2019

Способности студентов ит-направления: самораскрытие и парадоксы Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2019. № 7. С. 70-74. (Беларусь) eLIBRARY ID: 41086026 УДК: 159.828-057.875 http://www.psu.by/nauka/zhurnal-vestnik-pgu

Чернявская В.С.

  39

2019

 Психодиагностичесие возможности айтрекинга и перспективы использования метода окулографии в обучении психологов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 400-402

Чернявская В.С.
Панченко Л.Л.

40

2019

Способности студентов ИТ- направления: самораскрытие и прадоксы
Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2019. № 7. С. 70-74.

Чернявская В.С.
41 2019

 Профиль креативности студентов с конкретным и абстрактным вербальным интеллектом 
В сборнике: Измерения в психологии: наука, практика, жизнь. Материалы Национальной научно-практической конференции. под общей редакцией В. С. Чернявской. 2019. С. 128-134

Лобанов А.П.
Чернявская В.С.

42 2019

Ссмораскрытие способностей школьников: к вопросу Омножественном интеллекте
В сборнике: Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции. Ответственный редактор А.Г. Филипова. 2019. С. 123-126.

Чернявская В.С. Лобанов А.П.
Черемискина И.И.

43 2019

Психологический механизм самораскрытия способностей личности в общем образовании Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 105-110

Малахова В.Р.
Чернявская В.С.

 44  2020

Педагогическая интенциональность учителя и ее влияние на учебную мотивацию учеников начальной школы / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 352-356. – DOI 10.26140/anip-2020-0904-0080. – EDN ZAJOUU.

Чернявская В.С.

Мишарева А.Е.

 45 2020   Психосемантика как инструмент развития региональной идентичности младших подростков /  Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2020. – № 7. – С. 61-66. – DOI 10.24411/2304-120X-2020-12025. – EDN ETPPEF. Чернявская В. С.
 46 2020   Дифференциальный контекст исследования педагогических способностей и педагогического мастерства /  Мир психологии. – 2020. – № 3(103). – С. 131-143. – EDN YRYFZG.

Аминов Н.А.

Чернявская В.С.

Осадчева И.И.

 47  2021 Самоотношение лиц с разным отношением к физическому "Я" на примере студентов разного пола /  Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 2. – С. 88-96. – DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-2-88-96. – EDN ZHLIJT.

 Чернявская В.С.

Клёва В.Н.

48 2021 Образовательные возможности группового консультирования для снижения тревожности студентов в ситуации пандемии / Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6(91). – С. 371-373. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-691-371-373. – EDN UWOQHA.

Чернявская В.С. 

Шадрина А.В.

49 2021 Механизм самораскрытия способностей у подростков как фактор академической успешности / Сибирский психологический журнал. – 2021. – № 82. – С. 96-119. – DOI 10.17223/17267080/82/6. – EDN ZNXSDK.

Аминов М.А.

Чернявская В.С.

Малахова В.Р.

50 2022 Групповое психологическое консультирование подростков с трудностями переживания процесса учебной деятельности / Педагогика и психология образования. – 2022. – № 1. – С. 254-265. – DOI 10.31862/2500-297X-2022-1-254-265. – EDN GWGMPL.

Сидорова Т.А. 

Чернявская В.С.

51 2022 Формализация одушевлённости на примере понятия "любовь" /  Онтология проектирования. – 2022. – Т. 12, № 1(43). – С. 11-24. – DOI 10.18287/2223-9537-2022-12-1-11-24. – EDN OCIFXX.

Филимонов В.А.

Чернявская В.С.

- монографии:

№  п/п

Год

Название монографии

Руководитель

1

2007

Мода и психология: выбор современной женщины Монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 144 с. 

Гимаева Р.М.
Чернявская В.С.

2

2019

Новые принципы современной дидактики.- Монография. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2019.- 228 с.

Аминов Н.А.
Чернявская В.С.

3

2018

Методологические основы формирования современной цифровой образовательной  среды Нижний Новгород, 2018 http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf

Авадаева И.В. Анисимова-Ткалич С.К. Везетиу Е.В. Вовк Е.В. Голденова В.С. Гребенникова В.М. Ковтанюк А.Е.
Кречетников К.Г.
Мантаева Э.И.
Миронов Л.В. Орлова Л.В.
Слободчикова И.В.
Ткалич А.И. 
Чернявская В.С. Шер М.Л.