Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности
Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Чернявская Валентина Станиславовна
Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности (далее – НОЦ ПИПРЛ) был открыт в 2012 году.
Цель - объединение и координация усилий по проведению научных исследований и образовательной деятельности в целях решений теоретических и прикладных задач в области педагогики и психологии (исследовательская, развивающая, формирующая, информационно-просветительская, консультативная, психопрофилактическая, тренинговая).
Задачи:
- выполнение в соответствии с утвержденными техническими заданиями и календарными планами, заключенными государственными контрактами, договорами на выполнение НИР с предприятиями и организациями различных форм собственности научно-исследовательских работ в области развития: современных технологий педагогики и практической психологии;
- подготовка аспирантов и докторантов по педагогическому и психологическому направлениям научных исследований;
- подготовка аспирантов и докторантов по педагогическому и психологическому направлениям научных исследований;
- представление результатов научно-исследовательских работ в открытой печати, на конференциях, семинарах;
- участие в конкурсах на предоставление грантов.
Основными направлениями работы НОЦ ПИПРЛ являются: психология и педагогика развития личности и ее способностей; психология профессионального образования; психология педагогического профессионализма.
Партнеры: лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии психологического института российской академии образования.
Основные результаты работ:
- научные проекты, гранты:
№ п/п |
Год |
Название научного проекта или гранта |
Руководитель проекта |
1 |
2009 |
«Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека» (грант РГНФ) |
Чернявская В.С. |
2 |
2009 |
Федеральное агентство по науке и инновациям. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы (мероприятие 2.1). Всероссийская научная школа для молодежи «Научные основания творчества в дизайне: психология, эргономика, педагогика, искусствоведение» |
Старкова Г.Л. |
3 |
2011 |
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (мероприятие 1.4) «Пилотный проект коллективного управления вузом средствами ситуационного центра» (государственный контракт) |
Мальцева Г.И. |
4 |
2012 |
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (мероприятие 1.4) . Поддержка развития внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах в области психологических и педагогических наук. «Педагогические факторы и психологические механизмы развития стратегического мышления студентов: разработка и внедрение кросс-технологий в вузе» (государственный контракт) |
Чернявская В.С. |
5 |
2017-2019 |
«Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников» (грант РФФИ) |
Чернявская В.С. |
- научные статьи, опубликованные в российских и зарубежных журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus, в том числе совместно с зарубежными партнерами, а также в изданиях, рекомендованных ВАК и иные:
№ п/п |
год |
Название и выходные данные |
Авторы |
1 |
2016 |
Самораскрытие способностей старшеклассника Мир науки, культуры, образования, (4 (59)), 184-186. |
Аминов Н.А. |
2 |
2016 |
Вербальная креативность как предпосылка успешности учебной деятельности студентов вуза гуманитарных направлений подготовки. |
Чернявская В.С. |
3 |
2016 |
Основное содержание программы учебной дисциплины «Теоретическая психология» направления «психология» магистратуры «Психология личности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 1. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56001.htm. |
Чернявская В.С. |
4 |
2016 |
Субъектные предпосылки агрессивности личности (на примере условно-осужденных уголовно-исполнительной инспекции г. Владивостока) Концепт, (S11), 2016, С. 61-68. |
Чернявская В.С. |
5 |
2016 |
Особенности самоотношения у студентов с разными уровнями адаптированности к вузу Концепт, (S11), 54-60. |
Чернявская В.С. |
6 |
2016 |
Ценностно-мотивационная сфера подростков с разными уровнями креативности на примере учащихся «Дома детского творчества» Г. Фокино Концепт, (S11), 40-48. |
Чернявская В.С. Максименко А.А. |
7 |
2016 |
Личность художника: метакомпетенции в художественном творчестве Концепт, (S11), 1-6. |
Малахова В.Р. Чернявская В.С. |
8 |
2016 |
Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников Концепт, (1), 11-15. |
Чернявская В.С. Ахмадуллина О.В. |
9 |
2016 |
Жизнестойкость подростков с разными уровнями креативности (на примере учащихся профессиональной школы индустрии моды и красоты ВГУЭС) Концепт, (S11), 32-39. |
Чернявская В.С. Шабанова В.В. |
10 |
2016 |
Когнитивно-смысловая сфера студентов-психологов с разными уровнями креативности Концепт, (S11), 22-31. |
Чернявская В.С. |
11 |
2016 |
Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класса МБОУ СОШ № 35, г. Владивосток Концепт, (S11), 14-21. |
Чернявская В.С. Андреева Е.А. |
12 |
2016 |
Обучение студентов по направлениям подготовки в соответствии с результатами профтестирования как фактор учебной успешности в вузе Концепт, (S11), 7-13. |
Чернявская В.С. |
13 |
2016 |
The behavioral predictors of the meta-cognitive aspects of thinking in the process of solving super-complex tasks (the case study of children of the middle and senior pre-school age) \ Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 233, 17 October 2016, Pages 387-392 |
Valentina S. Chernavskaya Alexander K. Samoylichenko |
14 |
2016 |
Features meta-competences of primary school-aged children. v annual international conference «early childhood care and education» \ October 2016Procedia - Social and Behavioral Sciences 233:352-356 DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.150 |
Valentina S. Chernavskaya |
15 |
2016 |
Psychological problems faced by teachers with regard to the unified state exam in the context of an optimistic attributional style // The Social Sciences. – 2016. – Vol. 11, Issue 29. – P. 6910–6912. – URL: http://medwelljournals.com/abstract/?doi=sscience.2016.6910.6912 |
Сhernyavskaya V. Bolenkova E. |
16 |
2017 |
Психологическое благополучие и стратегии совладающего поведения у старшеклассников Мир науки, культуры, образования, (1 (62)), 269-273 |
Пузько В.И. |
17 |
2017 |
Предпосылки самораскрытия способностей личности Азимут научных исследований: педагогика и психология, 6 (3 (20)), 339-341 |
Чернявская В.С. |
18 |
2017 |
Психофизиологические основы способности к руководству Мир науки, культуры, образования, (3 (64)), 271-275. |
Блохина Л.Н. Сарсембаева Э.Ю |
19 |
2017 |
Предикторы результативности образования студентов в контексте самораскрытия их способностей Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 6, 2017, С. 78 – 90. |
Чернявская В.С. |
20 |
2017 |
Представления студентов разнонаправленных специальностей о профессионально значимых способностях своего направления Материалы XIX Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР". 2017 г. С. 295 - 300 |
Рожкова Ю.А. |
21 |
2017 |
Факторы самораскрытия профессиональных способностей студентов: адаптация опросника |
Чернявская В.С. Токмакова А.А. |
22 |
2017 |
Психология способностей. словарь понятий и определений.// Министерство образования и науки Российской Федерации, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС); - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2017. - 50 с. |
Аминов Н.А. |
23 |
2017 |
К вопросу о правосознания современной молодежи \ Развитие человека в современном мире. 2. 2017, С. 49 – 57. |
Чернявская В.С. |
24 |
2017 |
Эмоциональная сфера подростков с разным уровнем экзистенциальной исполненности Концепт, (8), 82-88. |
Иванова Н.С. Чернявская В.С. |
25 |
2017 |
Ценностные ориентации лиц с высоким и низким уровнями субъективного благополучия Российский психологический журнал, 14 (3), 88-105 |
Valentina S. Chernyavskaya |
26 |
2017 |
Ontologikal model of subject area for researching the processes of individual self-developmen 2018 3rd Russian-Pacific Conference on Computer Technology and Applications (RPC). 18-25 Aug. 2018 |
Valentina C Chernyavskaya |
27 |
2017 |
Instruments of corpus linguistics in the terminological exercise intentional learning 2018 3rd Russian-Pacific Conference on Computer Technology and Applications (RPC). 18-25 Aug. 2018 DOI: 10.1109/RPC.2018.8482135 |
Viktoriya Dudko |
28 |
2018 |
Экзистенциальные факторы профессионального выбора студентов информационно-технологических направлений ВГУЭС Азимут научных исследований: педагогика и психология, 7 (1 (22)), 308-311. |
Чернявская В.С. |
29 |
2018 |
Correlation of teenagers' abilities for self-revelation with motivation and existential implementation Conference: ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education. DOI: 10.15405/epsbs.2018.07.39 |
Valentina S. Chernyavskya |
30 |
2018 |
Pedagogiсal activity: from creating conditions for the self-disclosure of the studients' abilities to predicting. IFTE 2018 4th International Forum on Teacher Education. The European Proceedings of Social and Behavioral Sciences. ISSN:2357-1330 761-774 p/ http://dx.doi.org/ |
Chernyavskaya V.S. |
31 |
2018 |
Самораскрытие способностей, как цель современного образования: обзор психолого-педагогических исследований// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – URL: http://e-koncept.ru/2018/181092.htm |
Чернявская В.С. |
32 |
2019 |
Teacher’s intentionality as basis forselfdisclosure of students’s capabilities. IFTE 2019 5th International Forum on Teacher Education The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.27 |
Chernyavskaya V.S. DudkoV.V. |
33 |
2019 |
Психодиагностические возможности айтрекинга и перспективы использования метода окулографии в обучении психологов // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihodiagnosticheskie-vozmozhnosti-aytrekinga-i-perspektivy-ispolzovaniya-metoda-okulografii-v-obuchenii-psihologov |
Чернявская В.С. |
34 |
2019 |
Психолого-педагогические предикторы самораскрытия способностей старшеклассниками// Развитие человека в современном мире. 2019. № 4 |
Чернявская В.С. |
35 |
2019 |
Психологический механизм самораскрытия способностей личности в общем образовании/Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 105-110. https://elibrary.ru/item.asp?id=37375757 |
Малахова В.Р. |
36 |
2019 |
Самораскрытие способностей личности в общем образовании: психологические механизмы //Человек и его ценности в современном мире = 人及其在现代世界中的价值观 = ХҮН БА ТҮҮНИЙ ХЭРЭГЦЭЭ ОРЧИН ҮӨДЭХ: материалы XI Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет; ответственный редактор К. Г. Эрдынеева. – Чита : ЗабГУ, 2019. – 208 с. C. 177-185 (РИНЦ) |
Малахова В. Р. |
37 |
2019 |
Ценности и социальные компетенции в контексте духовно-нравственного воспитания в профессиональном образовании //Человек и его ценности в современном мире = 人及其在现代世界中的价值观 = ХҮН БА ТҮҮНИЙ ХЭРЭГЦЭЭ ОРЧИН ҮӨДЭХ : материалы XI Международной научно-практической конферен- ции / Забайкальский государственный университет ; ответственный редактор К. Г. Эрдынеева. – Чита : ЗабГУ, 2019. – 208 с. |
Чернявская В. С. |
38 |
2019 |
Способности студентов ит-направления: самораскрытие и парадоксы Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2019. № 7. С. 70-74. (Беларусь) eLIBRARY ID: 41086026 УДК: 159.828-057.875 http://www.psu.by/nauka/zhurnal-vestnik-pgu |
Чернявская В.С. |
39 |
2019 |
Психодиагностичесие возможности айтрекинга и перспективы использования метода окулографии в обучении психологов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 400-402 |
Чернявская В.С. |
40 |
2019 |
Способности студентов ИТ- направления: самораскрытие и прадоксы |
Чернявская В.С. |
41 | 2019 |
Профиль креативности студентов с конкретным и абстрактным вербальным интеллектом |
Лобанов А.П. |
42 | 2019 |
Ссмораскрытие способностей школьников: к вопросу Омножественном интеллекте |
Чернявская В.С. Лобанов А.П. |
43 | 2019 |
Психологический механизм самораскрытия способностей личности в общем образовании Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 105-110 |
Малахова В.Р. |
44 | 2020 |
Педагогическая интенциональность учителя и ее влияние на учебную мотивацию учеников начальной школы / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 352-356. – DOI 10.26140/anip-2020-0904-0080. – EDN ZAJOUU. |
Чернявская В.С. Мишарева А.Е. |
45 | 2020 | Психосемантика как инструмент развития региональной идентичности младших подростков / Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2020. – № 7. – С. 61-66. – DOI 10.24411/2304-120X-2020-12025. – EDN ETPPEF. | Чернявская В. С. |
46 | 2020 | Дифференциальный контекст исследования педагогических способностей и педагогического мастерства / Мир психологии. – 2020. – № 3(103). – С. 131-143. – EDN YRYFZG. |
Аминов Н.А. Чернявская В.С. Осадчева И.И. |
47 | 2021 | Самоотношение лиц с разным отношением к физическому "Я" на примере студентов разного пола / Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 2. – С. 88-96. – DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-2-88-96. – EDN ZHLIJT. |
Чернявская В.С. Клёва В.Н. |
48 | 2021 | Образовательные возможности группового консультирования для снижения тревожности студентов в ситуации пандемии / Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6(91). – С. 371-373. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-691-371-373. – EDN UWOQHA. |
Чернявская В.С. Шадрина А.В. |
49 | 2021 | Механизм самораскрытия способностей у подростков как фактор академической успешности / Сибирский психологический журнал. – 2021. – № 82. – С. 96-119. – DOI 10.17223/17267080/82/6. – EDN ZNXSDK. |
Аминов М.А. Чернявская В.С. Малахова В.Р. |
50 | 2022 | Групповое психологическое консультирование подростков с трудностями переживания процесса учебной деятельности / Педагогика и психология образования. – 2022. – № 1. – С. 254-265. – DOI 10.31862/2500-297X-2022-1-254-265. – EDN GWGMPL. |
Сидорова Т.А. Чернявская В.С. |
51 | 2022 | Формализация одушевлённости на примере понятия "любовь" / Онтология проектирования. – 2022. – Т. 12, № 1(43). – С. 11-24. – DOI 10.18287/2223-9537-2022-12-1-11-24. – EDN OCIFXX. |
Филимонов В.А. Чернявская В.С. |
- монографии:
№ п/п |
Год |
Название монографии |
Руководитель |
1 |
2007 |
Мода и психология: выбор современной женщины Монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 144 с. |
Гимаева Р.М. |
2 |
2019 |
Новые принципы современной дидактики.- Монография. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2019.- 228 с. |
Аминов Н.А. |
3 |
2018 |
Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды Нижний Новгород, 2018 http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf |
Авадаева И.В. Анисимова-Ткалич С.К. Везетиу Е.В. Вовк Е.В. Голденова В.С. Гребенникова В.М. Ковтанюк А.Е. |