44.03.01 Физическая культура
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Физическая культура
В рамках направления ведётся подготовка специалистов, имеющих знания и навыки в области оздоровительной, физкультурной и спортивной деятельности, владеющие основами теории и методики обучения физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Актуальность образования:
- Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю физическая культура (5 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
- Приоритетное направление программы развития Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
- Обучение теории и методике преподавания физической культуры и спортивных дисциплин, получение основ научных знаний в области физической культуры и спорта.
- Получение основ учебно-тренировочной и соревновательной практики.
- Материальная поддержка студентов, входящим в составы сборных команд вуза и региона, в целом.
- Применение различных теорий обучения, воспитания и развития в области физической культуры и спорта и воспитания.
- Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности
- Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях
- Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.
Цель программы – подготовка специалистов в сфере физической культуры, способных реализовать свои компетенции в сфере физической культуры в соответствии с потребностями общества, государства, личности в различных образовательных учреждениях.
Область профессиональной деятельности выпускника:
выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:
обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:
педагогический; проектный; методический; организационно-управленческий; культурно-просветительский; сопровождения
Содержание образовательной программы
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих дисциплин: психология, педагогика, методика преподавания физической культуры, основы вожатской деятельности».
В процессе освоения образовательной программы будут изучаться следующие учебные модули: гуманитарные, социальные и экономические основы профессиональной деятельности, коммуникация в профессиональном взаимодействии, здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, естественнонаучные основы профессиональной деятельности, методический модуль, основы здорового образа жизни, медицинский блок, профессиональная подготовка в сфере физической культуры и спорта, теория и методика обучения базовым видам спорта, дисциплины по выбору, факультативы.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
За время обучения студенты осваивают различные виды спорта: гимнастика, баскетбол, волейбол, мини- футбол, легкая атлетика, гандбол, хоккей, конькобежный спорт, лыжный спорт. Большое количество времени отводится на педагогическую практику в школе и детских оздоровительных лагерях.
Основные умения выпускника:
- Организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
- Осуществлять разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования, а также программ воспитания (в том числе адаптивных совместно с соответствующими специалистами).
- Применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями).
- Применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
- Применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
- Планировать и осуществлять руководство действиями обучающихся в индивидуальной и совместной учебно-проектной деятельности.
Перспективы трудоустройства
- Учитель физической культуры начальной школы в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
- Преподаватель физической культуры в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища)
- Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчества; спортивные детско-юношеские школы; специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва).
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
- Сотрудники образовательных и культурно-просветительских организаций.
- Сотрудники силовых структур МВД, ФСБ, ФСО.
- Сотрудники физкультурно-оздоровительных комплексов
Форма обучения:
Очная, заочная
Срок обучения
4 года (очная форма)
4 года 6 месяцев (заочная форма)
Особенности реализации образовательной программы
- Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы, подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.
- Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлении физической культуры и спорта.
- Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.
В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Широкий спектр проектной деятельности и научно-исследовательской работы во время обучения способствуют актуализации полученных знаний и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.
- Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров, также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
- Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.