42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Важная часть системы современных комуникаций - это рекламная деятельность и работа структур по связям с общественностью. Реклама и связи с общественностью - это образовательная программа, выпускники которой занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и проводят рекламные кампания в средствах массовой информации и других каналах коммуникаций.
Специалисты по связям с общественностью (или PR-менеджеры) занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.
Преимущества образования. Вы сможете:
- стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;
- работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях Приморского края и других регионов России;
- участвовать в формировании общественного мнения;
- оказывать влияние на политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.
- По программам академической мобильности обучаться в университетах стран АТР, проходить учебную, производственную и преддипломную практики в ведущих рекламных и PR кампаниях Владивостока и регионаю
- В рамках проектного обучения студенты принимают участие в работе творческих мастерских и проектных команд, которыми руководят не только преподаватели ВШТ, но и ведущие специалисты отрасли.
Актуальность образования. Реклама и PR (паблик рилейшнз) уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни политическая, ни коммерческая, ни какая-нибудь другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.
Подготовка бакалавров по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» приобретает особое значение в условиях того внимания, что государство уделяет социальному и экономическому развитию Дальнего Востока.
Особенности реализации образовательной программы в ВВГУ:
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, ведущие сотрудники рекламных компаний, пресс-служб и средств массовой информации г. Владивостока);
- применение современных активных форм обучения, позволяющих формировать востребованные в современном обществе компетенции;
- использование в процессе обучения технического комплекса ВВГУ, в том числе учебных телестудий, оснащенных современным телевизионным оборудованием;
- производственно-творческие мастерские ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью;
- практические занятия в ведущих рекламных агентствах, пресс-службах и средствах массовой информации г. Владивостока;
- специализация подготовки бакалавров для работы в рекламных службах средств массовой информации и в пресс-службах предприятий и организаций;
- использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).
Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Философия | 4 | 144 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Основы рекламы и PR | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Физическая культура и спорт | 2 | 72 |
Зачет |
|
Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Основы коммуникаций | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
История зарубежной литературы | 3 | 108 |
Экзамен |
|
История (история России, всеобщая история) | 4 | 144 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Социальная психология | 2 | 72 |
Зачет Контрольная работа |
|
Техника и технологии масс-медиа | 4 | 144 |
Экзамен |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Проблематика в СМИ | 4 | 144 |
Экзамен |
|
История русской литературы | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Политика и масс-медиа | 3 | 108 |
Зачет |
|
Регулирование медиадеятельности | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Современная рекламная и пресс-служба | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Язык и стиль масс-медиа | 4 | 144 |
Экзамен |
|
PR и реклама в масс-медиа | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Лингвистические особенности рекламного и PR-текста | 4 | 144 |
Зачет |
|
История зарубежной журналистики | 3 | 108 |
Зачет |
|
Мастерство публичного выступления | 4 | 144 |
Экзамен |
|
История отечественной журналистики | 3 | 108 |
Зачет |
|
Маркетинг | 4 | 144 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Основы корпоративных технологий | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Учебная профессионально-ознакомительная практика | 5 | 5 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Психологические аспекты масс-медийной деятельности | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Социологические исследования в масс-медийной деятельности | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Практика организации рекламных и PR-кампаний | 2 | 72 |
Зачет |
|
Паблисити как PR-технологии | 4 | 144 |
Зачет |
|
Технологии брендинга в масс-медиа | 3 | 108 |
Зачет |
|
Проектная деятельность в рекламе и PR | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Технологии продвижения медиапродуктов в различных каналах масс-медиа | 3 | 108 |
Зачет |
|
Антикризисный PR-проект | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Курсовое проектирование | 3 | 108 |
Курсовая работа |
|
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) | 4 | 144 |
Зачет |
|
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) | 4 | 144 |
Зачет |
|
Производственная профессионально-творческая практика | 5 | 5 |
Зачет |
|
Производственная профессионально-творческая практика | 12 | 8 |
Зачет |
|
Современный литературный процесс | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Производственная преддипломная практика | 30 | 20 |
Зачет |
|
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | 6 | 4 |
Итоговая гос. аттестация |
|
Спорт и СМИ | 2 | 72 |
Зачет |