23.03.03 Инжиниринг транспортных систем
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Инжиниринг транспортных процессов) – перспективное направление, изучив которое, выпускник будет уникальным специалистом, знающим, как устроены и работают транспортные средства и умеющим моделировать и управлять транспортными системами.
Что будет уметь выпускник:
- проектировать новую технику, механизмы и детали;
- моделировать и управлять транспортными системами;
- использовать информационные технологии, когда осуществляется проектирование и разработка нового вида оборудования и транспорта;
- разрабатывать и внедрять на практике эффективные инженерные решения;
- диагностировать электронные системы;
- организовывать и проводить техническое обслуживания и ремонтные работы оборудования и транспорта;
- оптимизировать деятельность технических и ремонтных служб предприятия
- разрабатывать и реализовывать программы технической модернизации предприятия
Преимущества образования:
- Новая программа, созданная с учетом развития интеллектуальных транспортных систем
- Изучение современных технологий моделирования, проектирования и управления транспортными системами
- Ежегодное обновление учебных курсов
- Проведение гостевых лекций, мастер-классов, бизнес-кейсов
- Организация выездных занятий на производственные предприятия и объекты транспортной инфраструктуры
Актуальность образования:
Транспорт окружает нас повсюду, ежеминутно транспортные машины перевозят для нас грузы, перевозят нас самих, обеспечивают строительство жилых и инфраструктурных объектов вокруг нас. Все передовые технологии и изобретения внедряются в первую очередь в автомобилестроении и транспортной отрасли. И всю эту инфраструктуру нужно не только спроектировать, но и обслуживать, осуществлять техническую эксплуатацию и наладку, гарантийное сопровождение, проводить экспертизу технического состояния.
Сегодня на Дальнем Востоке России реализуются масштабные проекты в самых разных областях и все они связаны с развитием транспортной инфраструктуры. Поэтому специалисты по инжинирингу транспортных процессов очень востребованы, и работодатели готовы брать молодых специалистов с малым опытом работы на хороших стартовых условиях.
Выпускники, освоившие программу, получают уникальное сочетание инженерных и управленческих навыков, что позволяет им как открывать собственное дело, так и успешно трудоустраиваться в самых разных сферах.
Кем я буду работать?
Выпускники организуют собственные бизнесы в сфере сервиса, технической эксплуатации и продаж автомобилей и технологического оборудования. Работают инженерами по транспорту и путям сообщений. Также они становятся специалистами по транспортному сервису и автотранспортной диагностике. Они работают в организациях и на предприятиях автомобильных комплексов, автосервисах, дилерских и фирменных центрах. Трудоустраиваются в информационные диспетчерские, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы крупных организаций, на предприятия, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических систем.
Почему стоит учиться во ВВГУ:
- Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (профессоры, доктора и кандидаты наук; специалисты-практики) – настоящие профессионалы своего дела!
- Передовая лабораторно-практическая база (лаборатории компьютерной диагностики и инструментального контроля, технических средств организации дорожного движения, моделирования дорожного движения, оценки технического состояния транспортных средств).
- Организация производственных практик на крупнейших производственных и торговых компаниях, компаниях-перевозчиках Приморья.
- Дополнительное образование и повышение квалификации по профилю (программы «Преподаватель автошколы», «Инструктор автошколы», «Обеспечение безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях», «Выпуск на линию автомобилей на автотранспортном предприятии», «Организация эффективной работы диспетчерской службы» и другие).
- Реализация реальных проектов в ходе обучения, которые позволяют формировать востребованные на рынке труда навыки.
- Практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира: для приобретения опыта профессиональной деятельности на предприятиях реального сектора экономики еще при обучении в вузе;
- Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).
Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Социальная психология | 2 | 72 |
Зачет Контрольная работа |
|
Философия | 4 | 144 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Физика | 4 | 144 |
Экзамен Контрольная работа |
|
История (история России, всеобщая история) | 4 | 144 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Физическая культура и спорт | 2 | 72 |
Зачет |
|
Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Начертательная геометрия и инженерная графика модуль 1 | 4 | 144 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Высшая математика | 5 | 180 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Русский язык в деловом общении | 2 | 72 |
Зачет Контрольная работа |
|
Основы экономики | 2 | 72 |
Зачет |
|
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Химия | 2 | 72 |
Зачет Контрольная работа |
|
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы | 3 | 3 |
Зачет |
|
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия | 2 | 2 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Проектная деятельность | 4 | 144 |
Зачет |
|
Теория вероятностей и математическая статистика | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Основы работоспособности технических систем | 3 | 108 |
Зачет |
|
Прикладная механика | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Техническая эксплуатация автомобилей | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Конструкция и основы расчета двигателя | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц автомобилей | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Основы расчета и потребительские свойства автомобилей | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Инжиниринг и реинжиниринг | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Техническая диагностика | 5 | 180 |
Зачет |
|
Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц автомобилей | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Производственная эксплуатационная практика | 5 | 5 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Экологические проблемы автомобильного транспорта | 3 | 108 |
Зачет |
|
Альтернативные виды топлива двигателей | 3 | 108 |
Зачет |
|
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Устройства и особенности эксплуатации гибридных автомобилей | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Технологическое и диагностическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта | 6 | 216 |
Экзамен |
|
Особенности эксплуатации газобалонных автомобилей | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Инновации на транспорте | 3 | 108 |
Зачет |
|
Нормативы по защите окружающей среды | 3 | 108 |
Зачет |
|
Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта | 3 | 108 |
Зачет |
|
Производственная технологическая (производственно-технологическая) практика | 12 | 8 |
Зачет |
|
Кадровое обеспечение транспортных предприятий | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Моделирование транспортных потоков | 3 | 108 |
Зачет |
|
Моделирование технологических процессов транспортно-логистических систем | 3 | 108 |
Зачет |
|
Производственная преддипломная практика | 18 | 12 |
Зачет |
|
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | 18 | 12 |
Итоговая гос. аттестация |
|
Методы подготовки повышения квалификации технического персонала | 2 | 72 |
Зачет |