42.03.01 Медиакоммуникации в рекламе и связях с общественностью

rus Язык
4.6 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

Важная часть системы современных комуникаций - это рекламная деятельность и работа структур по связям с общественностью. Реклама и связи с общественностью - это образовательная программа, выпускники которой занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и проводят рекламные кампания в средствах массовой информации и других каналах коммуникаций. Новый профиль "Медиакоммуникации в рекламе и связях с общественностью" закрепляет вектор образования студентов, которые в своей будущей профессиональной деятельности будут активно использовать возможности различных форматов медиакоммуникаций.

Специалисты по связям с общественностью (или PR-менеджеры) занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания. В совеременных условиях важным инструментарием профессиональной деятельности в этой сфере стали навыки создания различных форматов материалов для выстраивания коммуникаций  посредством медиа - СМИ, социальных сетей, мессенджеров и др.

Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;
  • работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях Приморского края и других регионов России;
  • участвовать в формировании общественного мнения;
  • оказывать влияние на общественные, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.
  • По программам академической мобильности обучаться в университетах стран АТР, проходить учебную, производственную и преддипломную практики в ведущих рекламных и PR кампаниях Владивостока и регионаю
  • В рамках проектного обучения студенты принимают участие в работе творческих мастерских и проектных команд, которыми руководят не только преподаватели ВШКТВ, но и ведущие специалисты отрасли.

Актуальность образования. Реклама и PR (паблик рилейшнз) уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни политическая, ни коммерческая, ни какая-нибудь другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.

Подготовка бакалавров по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» профиль "Медиакоммуникации в рекламе и связях с обшественностью" приобретает особое значение в условиях того внимания, что государство уделяет социальному и экономическому развитию Дальнего Востока.

Особенности реализации образовательной программы в ВВГУ:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, ведущие сотрудники рекламных компаний, пресс-служб и средств массовой информации г. Владивостока);
  • применение современных активных форм обучения, позволяющих формировать востребованные в современном обществе компетенции;
  • использование в процессе обучения технического комплекса ВВГУ, в том числе учебных телестудий, оснащенных современным телевизионным оборудованием;
  • производственно-творческие мастерские ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью;
  • практические занятия в ведущих рекламных агентствах, пресс-службах и средствах массовой информации г. Владивостока;
  • специализация подготовки бакалавров для работы в рекламных службах средств массовой информации и в пресс-службах предприятий и организаций;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).

Календарный учебный график

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
История России 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Философия 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Основы российской государственности 2 72   Зачет
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Социальная психология 2 72   Зачет
Контрольная работа
Основы коммуникаций 4 144   Экзамен
История зарубежной литературы 3 108   Экзамен
Основы экономики 2 72   Зачет
Физическая культура и спорт 2 72   Зачет
Безопасность жизнедеятельности 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 1 3 108   Зачет
Контрольная работа
Техника и технологии масс-медиа 4 144   Экзамен
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы 3   3 Зачет
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия 2   2 Зачет
Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Язык и стиль масс-медиа 3 108   Зачет
Культура устной речи 3 108   Зачет
Иностранный язык модуль 2 3 108   Зачет
Контрольная работа
История зарубежной литературы 3 108   Экзамен
История русской литературы 5 180   Экзамен
Иностранный язык модуль 3 3 108   Экзамен
История русской литературы 4 144   Экзамен
Язык и стиль масс-медиа 3 108   Зачет
Информатика модуль 2 (Информационно-коммуникационные технологии) 2 72   Зачет
Контрольная работа
Основы рекламы и PR 5 180   Экзамен
Правоведение 3 108   Зачет
Контрольная работа
Масс-медийные жанры 4 144   Экзамен
Профессиональная документация в рекламе и PR-деятельности 3 108   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Учебная профессионально-ознакомительная практика 5   5 Зачет
Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Проблематика в СМИ 4 144   Экзамен
Современная рекламная и пресс-служба 5 180   Экзамен
Политика и масс-медиа 3 108   Зачет
Язык и стиль масс-медиа 4 144   Экзамен
История русской литературы 4 144   Экзамен
Регулирование медиадеятельности 3 108   Экзамен
Мастерство публичного выступления 4 144   Экзамен
История отечественной журналистики 3 108   Зачет
Лингвистические особенности рекламного и PR-текста 4 144   Зачет
Основы корпоративных технологий 4 144   Экзамен
Маркетинг 4 144   Экзамен
Контрольная работа
История зарубежной журналистики 3 108   Зачет
PR и реклама в масс-медиа 4 144   Экзамен
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Производственная профессионально-творческая практика 5   5 Зачет
Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Психологические аспекты масс-медийной деятельности 4 144   Экзамен
Социологические исследования в масс-медийной деятельности 4 144   Экзамен
Проектная деятельность в рекламе и PR 3 108   Экзамен
Технологии брендинга в масс-медиа 3 108   Зачет
Практика организации рекламных и PR-кампаний 2 72   Зачет
Паблисити как PR-технологии 4 144   Зачет
Курсовое проектирование 3 108   Курсовая работа
Антикризисный PR-проект 4 144   Экзамен
Технологии продвижения медиапродуктов в различных каналах масс-медиа 3 108   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (рекламный проект) 6 216   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR-проект) 6 216   Зачет
Производственная профессионально-творческая практика 12   8 Зачет
Современный литературный процесс 2 72   Зачет