44.03.05 История и обществознание
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: История и обществознание
Программа предусматривает подготовку учителей истории и обществознания для современной школы. Студенты осваивают самые современные методы и технологии преподавания, учатся организовывать диспуты, дискуссии, обучение в формате «перевёрнутого класса», активно учатся использовать IT – технологии и другие методы. В рамках направления ведётся подготовка учителей истории и обществознания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Актуальность образования:
Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю истории и обществознание на рынке труда (2 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
- Быть успешным специалистом в этой области означает владеть навыками публичных выступлений перед разными аудиториями.
- Уметь организовывать различные виды образовательных занятий и мероприятий в профессиональной области, использовать новые технологии при обучении истории, разрабатывать и реализовывать образовательные программы по истории для различных возрастных категорий, развивать научно-исследовательские способности учащихся.
- Подготовленные специалисты востребованы в ведущих региональных музеях и архивах, учреждениях науки и культуры, средствах массовой информации, органах государственного и местного управления.
- Выпускники этой программы получают обширные возможности трудоустройства по выбранному профилю в сферах основного и дополнительного образования различного уровня, науки и культуры, а также построения административно-управленческой карьеры.
- Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
- Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.
Цель программы – подготовка высококвалифицированных учителей истории и обществознания, готовых к профессиональной и научно-исследовательской деятельности, самосовершенствованию и творческой самореализации в условиях инновационного развития образования.
Область профессиональной деятельности выпускника:
выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:
обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:
педагогический, проектный, научно-исследовательский.
Содержание образовательной программы
В процессе обучения по профилям «История» и «Обществознание» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом Университета, способствующие формированию компетенций по трем основным предметным направлениям: в области психолого-педагогической и методической подготовки: «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания истории и обществознания; в предметной области «История»: «Источниковедение», «Историография Отечественной и зарубежной истории», «История стран АТР»; в предметной области «Обществознание»: «Геополитика», «Политология», «Социология», «Архивоведение», «Правоведение» и др.
Дисциплины по выбору различных модулей помогут реализовать интересы и склонности в той или иной области профессиональной подготовки.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по информационным технологиям и математике с использованием последних достижений науки, для реализации базовых и элективных школьных курсов по информатике и математике в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускных квалификационных работ на базе индустриальных партнеров.
Основные умения выпускника:
- Осуществлять обучение и воспитание в сфере истории и обществознания в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
- Использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметных областей.
- Формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе информационно-образовательную среду.
- Проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы.
- Моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
Перспективы трудоустройства
- Учитель истории и обществознания в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
- Преподаватель истории и обществознания в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища).
- Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество).
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
- Сотрудники научно-исследовательских институтов РАН.
Форма обучения:
Очная
Срок обучения
5 лет (очная форма)
Особенности реализации образовательной программы
- Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы, является гарантом удачного сочетания информационного и математического образования с современными образовательными педагогическими технологиями. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.
- Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях информационной безопасности и математического анализа.
- Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.
В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.
В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Широкий спектр проектной деятельности и научно-исследовательской работы во время обучения способствуют актуализации полученных знаний и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.
- Учебная и научная инфраструктура.Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров, также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
- Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.