38.03.06 Маркетинг в торговой деятельности
Торговое дело (профиль «Маркетинг в торговой деятельности») – образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции в целях подготовки к организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на предприятиях различных организационно-правовых форм на региональном и национальном уровне.
Практические навыки:
- анализ рынков, проведение соц. опросов, сбор и обработка информации о товарах, марках, фирмах, конкурентах;
- разработка и проведение рекламных кампаний и презентаций товаров/услуг ;
- ведение переговоров (в том числе телефонных и на уровне первых лиц)
- составление статей, информационных блоков, пресс-релизов;
- планирование и проведение маркетинговых исследований;
- ассортиментный анализ;
- ценообразование и бюджетирование;
- умение работать с различными компьютерными программами – как с базовыми (Microsoft Office), так и со специализированными (SPSS, Corel Draw, Photoshop, Acrobat Reader). Также желательно знание 1С-Торговля, 1С-Бухгалтерия.
Полученные компетенции позволят:
- стать маркетологом или маркетологом-аналитиком в любой сфере: торгово-производственные компании; сфера услуг; PR и рекламные агентства; отделы маркетинга и рекламы в различных организациях, гос. учреждениях; консалтинговые компании;
- эффективно управлять компанией за счет использования маркетинговых методов;
- осуществлять проведение маркетинговых исследований и оценку их эффективности;
- создать и успешно вести собственный бизнес;
- продолжить обучение в магистратуре, а затем в аспирантуре;
- получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВВГУ.
Актуальность образования:
Диплом бакалавра Торгового дела гарантирует выпускнику трудоустройство, материальную обеспеченность, возможность карьерного и профессионального роста. В последние несколько лет сферы маркетинга и логистики являются одними из самых динамично развивающихся и требуют привлечения высококвалифицированных специалистов. У выпускников есть возможность трудоустройства, как в государственных, так и в частных компаниях.
Особенности реализации образовательного процесса во ВВГУ:
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области товароведения, специалисты таможенного управления и др.);
- наличие специализированных учебных лабораторий: лаборатория товароведения и экспертизы однородных групп непродовольственных товаров, лаборатория товароведения и экспертизы продовольственных товаров, лаборатория инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров; лаборатория электронной торговли и электронного декларирования товаров; кабинет торгового оборудования и таможенной экспертизы;
- созданный на базе выпускающей кафедры учебно-научно-производственный комплекс;
- производственные практики на ведущих предприятиях и в организациях города;
- практикоориентированность обучения с акцентом на предпринимательскую деятельность;
- наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
- наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
- практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе.