38.03.06 Торговое дело (по областям)

rus Язык
Бакалавр Квалификация

«Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений» 

  Джон Дэвисон Рокфеллер

Зачисление осуществляется на направление.

После окончания первого курса студентам будет предоставлено право выбора профиля (области) подготовки. На основании заявлений будут сформированы группы по выбранным профилям. При этом учитывается численность группы.

По направлению Торговое дело подготовка осуществляется по двум профилям:

  • Логистика в торговой деятельности
  • Маркетинг в торговой деятельности

Профиль «Логистика в торговой деятельности» – образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции в целях подготовки к организационно-управленческой и аналитической деятельности в области логистики на предприятиях различных организационно-правовых форм на региональном и национальном уровне.

Профессиональные навыки:

  • организация материально-технического снабжения предприятия: определение потребности, управление заказами, их объемами, подготовкой и размещением, выполнением;
  • управление закупками и продажей (сбытом) товаров, управление товарными запасами;
  • выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;
  • организация складской деятельности, управление складским технологическим процессом;
  • планирование перевозки, организация технологического процесса перевозки;
  • способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью;
  • выбор и формирование логистических цепей и схем в торговых организациях;
  • умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности.

Полученные компетенции позволят:

  • стать логистом, менеджером по сбыту и закупкам, категорийным менеджером;
  • эффективно управлять компанией за счет использования логистических методов;
  • управлять логистическими процессами в компании, выбирать оптимальные логистические системы;
  • участвовать в разработке логистических цепей в торговле и в организации и осуществлении торгово-технологических процессов на предприятии.
  • создать и успешно вести собственный бизнес;
  • продолжить обучение в магистратуре, а затем в аспирантуре;
  • получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВВГУ.

Профиль «Маркетинг в торговой деятельности» – образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции в целях подготовки к организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на предприятиях различных организационно-правовых форм на региональном и национальном уровне.

Профессиональные навыки:

  • анализ рынков, проведение соц. опросов, сбор и обработка информации о товарах, марках, фирмах, конкурентах;
  • разработка и проведение рекламных кампаний и презентаций товаров/услуг ;
  • ведение переговоров (в том числе телефонных и на уровне первых лиц)
  • составление статей, информационных блоков, пресс-релизов;
  • планирование и проведение маркетинговых исследований;
  • ассортиментный анализ;
  • ценообразование и бюджетирование;
  • умение работать с различными компьютерными программами – как с базовыми (Microsoft Office), так и со специализированными (SPSS, Corel Draw, Photoshop, Acrobat Reader). Также желательно знание 1С-Торговля, 1С-Бухгалтерия.

Полученные компетенции позволят:

  • стать маркетологом или маркетологом-аналитиком в любой сфере: торгово-производственные компании; сфера услуг; PR и рекламные агентства; отделы маркетинга и рекламы в различных организациях, гос. учреждениях; консалтинговые компании;
  • эффективно управлять компанией за счет использования маркетинговых методов;
  • осуществлять проведение маркетинговых исследований и оценку их эффективности;
  • создать и успешно вести собственный бизнес;
  • продолжить обучение в магистратуре, а затем в аспирантуре;
  • получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВВГУ.

Профессии по направлению Торговое дело (неполный перечень)

Название профессии

Описание профессии

Коммерсант

Специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворить покупательский спрос и получить прибыль.

Торговый представитель

или

Торговый агент

Это посредник между компанией - дистрибьютором или производителем с одной стороны (собственно, ее-то он и представляет) и розничной торговой точкой – с другой. Главная задача торгового представителя – это нахождение на своей территории клиентов, готовых принимать на реализацию то, что предлагает его фирма.

Осуществляет ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи.

Оформляет договоры купли-продажи, контролирует их выполнение.

Менеджер по продажам (продажник)

или

Сейлз-менеджер

Суть работы менеджера по продажам – реализация товара.

Sales manager занимается управлением продажами; осуществляет связь между покупателями, торговыми и производящими организациями.

Профессия менеджеров по продажам широко распространена в сфере оптовой торговли.

Менеджеры по продажам – самая востребованная позиция в любой компании. Такая высокая популярность вполне объяснима, так как именно от уровня продаж зависит финансовое положение всего бизнеса.

На сегодняшний день от 25 до 50% вакансий на рынке труда принадлежит специалистам по продажам.

Директор по логистике

Директор организует бесперебойные комфортные поставки товара потребителям и подбирает максимально надежные и оптимальные транспортные услуги, ведет учет складских запасов товара и грамотное оформление документации по различным логистическим операциям, следит за функциональным взаимодействием всех подразделений предприятия. Он осуществляет контроль над деятельностью компании. 

Логист

Специалист, управляющий грузовыми и информационными потоками.

К обязанностям логиста относятся: управление логистикой; управление материально-техническим снабжением и закупками; управление запасами; организация складской деятельности; управление транспортировкой товаров; организация таможенного оформления и растаможивания товаров.

Есть коммерческая, транспортная, сбытовая, складская, закупочная, производственная, распределительная, информационная, операционная  и таможенная.

Транспортный логист

Транспортный логист составляет маршруты для доставки груза, занимается подбором подходящего транспорта и поиском перевозчиков, которые будут подходить компании по соотношению цена/качество. Он должен вести переговоры, работать с жалобами, отслеживать и согласовывать сроки выполнения перевозок, оформлять для транспортировки необходимую документацию.

Складской логист

Складские логисты следят за эффективностью работы склада — распределяют его ресурсы, контролируют хранение, размещение и погрузку товаров. Кроме того специалист по логистике осуществляет подбор оборудования для склада и обеспечивает экономичное использование складского пространства.

Таможенный логист

Занимается решением различных вопросов, связанных с организацией международных доставок продукции и товаров. В таможенную логистику входят работы по подготовке документов, по проведению рейсов, по проверке грузов соответствию декларациям и многое другое.

Операционный логист

Операционный логист участвует в проектировании элементов логистических систем с учетом целей и задач организации; определяет потребность в отдельных элементах логистической системы; участвует во внедрении и эксплуатации логистических информационных систем.

Распределительный логист

Это специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.

Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

Маркетолог

Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему; предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих; собирает и анализирует статистическую информацию; оценивает действия конкурентов; организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных потребителей; обрабатывает полученную информацию; делает прогноз и подготавливает рекомендации.

Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах.

Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

Маркетолог-аналитик

Специалист, отвечающий за маркетинговые исследования; занимающийся разработкой и ведением базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы); осуществляющий организацию и анализ исследований.

Бренд-менеджер

(бренд-мейкер)

Работает над продвижением бренда «от» и «до»: принимает участие в разработке названия и рекламного образа товара или услуги; старается добиться узнаваемости бренда путем проведения рекламных кампаний и специальных акций; постоянно курирует исследования, направленные на повышение спроса.

Интернет-маркетолог

(интернетчик)

Занимается продвижением продукции, услуг, марки в интернет среде, создает и поддерживает интернет-сайты, разрабатывает и проводит рекламные акции в интернете.

 В последнее время из общей профессиональной ориентации интернет-маркетологов выделяется профессия специалиста по SMM (маркетолог, специализирующийся на маркетинге социальных сетей).

Интернет-маркетолог может работать как в сфере онлайн-исследований, так и осуществлять построение онлайн-коммуникаций.

Продакт- менеджер

(менеджер по продукту)

Является специалистом по конкретному типу продукции.

Отвечает за весь продукт от разработки до продвижения. Проводит анализ рынка; занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов.

Трейд-маркетолог

Основная задача в работе трейд-маркетинга - это увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки. Позиции трейд-маркетологов разных уровней очень востребованы на сегодняшний день и являются одними из самых популярных.

Маркетолог-экономист

Профессионал, ведущий изучение рынка, выполняющий расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для освоения рынка.

Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов.

Мерчандайзер

Специалист, занимающиеся размещением продукции и рекламных материалов фирмы в магазинах. Важно, чтобы товар был расположен в удобном месте и подкреплен рекламными материалами.

Категорийный менеджер

Это специалист, отвечающий за реализацию ассортиментной политики компании или магазина, управляющий всеми вверенными ему категориями товара: от их закупки до контроля продажи.

Сфера деятельности категорийного менеджера находится на стыке маркетинга, закупок, логистики и продаж,

Актуальность образования:

Диплом бакалавра Торгового дела гарантирует выпускнику трудоустройство, материальную обеспеченность, возможность карьерного и профессионального роста. В последние несколько лет сферы маркетинга и логистики являются одними из самых динамично развивающихся и требуют привлечения высококвалифицированных специалистов. У выпускников есть возможность трудоустройства, как в государственных, так и в частных компаниях.

Почему у нас лучшее место для начала карьеры:

  • Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, имеющий не только теоретический, но и практический опыт работы  (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в сфере торговли  и др.)
  • Науко-ориентированный и практико-ориентированный подход в обучении: приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
  • Применение новых методик преподавания, современных средств и форм обучения.
  • Образовательный процесс ориентирован на реальные потребности предприятий реального сектора экономики и призван обеспечить подготовку профессионалов, востребованных на рынке труда.
  • Для обеспечения интегрированного обучения на базе кафедры реализуется Проект по созданию многофункционального образовательного научно-производственного центра (МОНПЦ).
  • Проведение занятий по ряду дисциплин осуществляется непосредственно на базе предприятий реального сектора экономики.
  • Практико-интегрированное обучение: организация производственных практик и стажировок в течение 8 месяцев на ведущих торговых, производственных и сервисных организациях города и края.
  • Привлечение работодателей к участию  в учебном процессе.
  • Наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
  • Наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).

 


Календарный учебный график