43.03.01 Сервис в авиации

rus Язык
4 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация
 

43.03.01 Сервис (профиль: Сервис в авиации) – это направление подготовки квалифицированных специалистов, осуществляющих организацию и управление процессами сервиса на авиатранспорте.

Актуальность образования:

Обучение по данной основной образовательной программе ориентировано на удовлетворение потребностей в высококвалифицированных современных специалистах сервиса авиапредприятий Приморского края, Дальнего Востока и Российской Федерации в целом.

Новая перспективная образовательная программа подготовки высококвалифицированных кадров для обеспечения эффективной организации и управления процессом обслуживания пассажиров для достижения стратегических преимуществ на современном глобальном рынке авиаперевозок. Полученное образование обеспечит выпускникам широкие возможности трудоустройства на различных авиатранспортных предприятиях, деятельность которых связана с пассажирскими и грузоперевозками.

ОПОП разработана с учетом профессиональных стандартов 17.072 Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом; 40.049 Специалист по логистике на транспорте; 40.053 Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса; 07.010 Специалист по дистанционному справочно-информационному обслуживанию; 08.018 Специалист по управлению рисками; 40.062 Специалист по качеству продукции.

Выпускники готовятся к выполнению следующих трудовых функций и задач профессиональной деятельности:

  • Организация анализа требований к процессу обслуживания и управление взаимоотношениями с потребителями услуг;
  • Руководство проведением типовых работ и контроль выполнения стандартных процедур процесса обслуживания пассажиров;
  • Осуществление работ по управлению качеством процессов проектирования и оказания услуг;
  • Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на транспортном предприятии;
  • Организация обеспечения безопасности авиатранспортной организации;
  • Оптимизация технологических процессов сервиса на авиатранспорте в соответствии с потребностями пассажиров и нормативно-техническими требованиями к качеству обслуживания;
  • Организация логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок;
  • Организация внедрения новых услуг и технологий обслуживания в соответствии с потребностями пассажиров;
  • Обеспечение и контроль доступной среды для различных категорий пассажиров;
  • Организация взаимодействия структурных подразделений транспортного предприятия и организаций, осуществляющих процесс обслуживания пассажиров и багажа;
  • Управление рекламационной работой, ведение претензионного делопроизводства в области обслуживания пассажиров и багажа;
  • Участие в организационно-управленческой деятельности служб сервиса транспортного предприятия;
  • Поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации;
  • Позиционирование и продвижение транспортных предприятий и предоставляемых услуг.

Основные дисциплины профиля «Сервис в авиации»:

  • Организация и управление деятельностью служб сервиса на авиатранспорте;
  • Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта;
  • Организация обслуживания на борту воздушного судна;
  • Организация безопасности на авиатранспорте;
  • Тарифное регулирование;
  • Системы бронирования в сервисе и туризме;
  • Транспортно-экспедиционное обслуживание на авиатранспорте;
  • Риски и страхование на авиатранспорте;
  • Психология стрессовых ситуаций.
  • Экспертиза, диагностика и сертификация на авиатранспортном предприятии
  • Регулирование процесса обслуживания потребителей

Преимущества образования:

К обучению студентов по специальным дисциплинам привлекаются опытные преподаватели из числа руководителей и работников различных структурных подразделений ООО «Международный аэропорт Владивосток» и АО «Авиакомпания «Аврора», помогающих будущим специалистам наиболее приближенно к реальным ситуациям ощутить значимость выбранной ими профессии.

Обязательной частью образовательной программы являются учебная, производственная и преддипломная практики. Практики организуются на базе авиатранспортных предприятий Дальнего Востока и России: АО «Международный аэропорт Владивосток», АО «Хабаровский аэропорт», АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», АО «Международный аэропорт Краснодар», АО «Авиакомпания «Аврора», ЗАО «Аэропорт-Сервис». Бакалаврские работы имеют практическую направленность, связанную с выполнением реальных проектов по осуществлению сервисной деятельности авиапредприятий.

Полученные компетенции в рамках данного профиля позволят работать на авиатранспортных предприятиях, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки (в аэропортах, авиакомпаниях, агентствах продажи транспортных перевозок, сервисных центрах по обслуживанию авиапассажиров, грузоотправителей и грузополучателей). Программой обучения предусмотрено достаточно глубокое погружение в реалии профессиональной деятельности в ходе прохождения студентами учебных, производственной и преддипломной практик на базе авиатранспортных предприятий, где студенты под руководством их представителей знакомятся со структурой сервисного обслуживания, содержанием и этапами рабочего процесса.

 

Особенности реализации образовательного процесса в ВВГУ:

  • Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (профессоры, доктора и кандидаты наук; специалисты-практики)
  • Организация производственных практик на передовых авиатранспортных предприятиях Дальневосточного региона и России
  • Предоставление возможности дополнительного образования на базе сертифицированного Авиационного учебного центра АО «Авиакомпания «Аврора» по программе профессионального обучения «Первоначальная подготовка бортпроводников ВС семейства AIRBUS-319/320/321» с получением свидетельства бортпроводника
  • Использование активных методов обучения (тренинги, деловые игры, кейсы), которые позволяют формировать востребованные на рынке труда компетенции.
  • Наличие конференц-связи и конгресс-системы (on-line режима) для прослушивания лекций профессоров ведущих мировых университетов и участия в дискуссиях со студентами российских и зарубежных вузов.
  • Практико-интегрированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, внедренная с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе
  • Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).

Информация  Кафедры дизайна и технологий: http://ismd.vvsu.ru/


Календарный учебный график

Учебный план

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Социальная психология 2 72   Зачет
Иностранный язык модуль 2 3 108   Зачет
Контрольная работа
Основы менеджмента в профессиональной деятельности 2 72   Зачет
Информатика модуль 2 (Информационно-коммуникационные технологии) 2 72   Зачет
Проектная деятельность 2 72   Зачет
Профессиональная этика и этикет 5 180   Экзамен
Мировая культура и искусство 4 144   Экзамен
Регулирование процесса обслуживания потребителей модуль 1 4 144   Экзамен
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) 0 67   Зачет
Организация безопасности на авиатранспорте 4 144   Экзамен
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы 3   3 Зачет
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия 2   2 Зачет
Культурология 2 72   Зачет
Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Производственная преддипломная практика 18   12 Зачет
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 18   12 Итоговая гос. аттестация