43.03.01 Сервис в авиации
43.03.01 Сервис (профиль: Сервис в авиации) – это направление подготовки квалифицированных специалистов, осуществляющих организацию и управление процессами сервиса на авиатранспорте.
Актуальность образования:
Обучение по данной основной образовательной программе ориентировано на удовлетворение потребностей в высококвалифицированных современных специалистах сервиса авиапредприятий Приморского края, Дальнего Востока и Российской Федерации в целом.
Новая перспективная образовательная программа подготовки высококвалифицированных кадров для обеспечения эффективной организации и управления процессом обслуживания пассажиров для достижения стратегических преимуществ на современном глобальном рынке авиаперевозок. Полученное образование обеспечит выпускникам широкие возможности трудоустройства на различных авиатранспортных предприятиях, деятельность которых связана с пассажирскими и грузоперевозками.
ОПОП разработана с учетом профессиональных стандартов 17.072 Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом; 40.049 Специалист по логистике на транспорте; 40.053 Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса; 07.010 Специалист по дистанционному справочно-информационному обслуживанию; 08.018 Специалист по управлению рисками; 40.062 Специалист по качеству продукции.
Выпускники готовятся к выполнению следующих трудовых функций и задач профессиональной деятельности:
- Организация анализа требований к процессу обслуживания и управление взаимоотношениями с потребителями услуг;
- Руководство проведением типовых работ и контроль выполнения стандартных процедур процесса обслуживания пассажиров;
- Осуществление работ по управлению качеством процессов проектирования и оказания услуг;
- Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на транспортном предприятии;
- Организация обеспечения безопасности авиатранспортной организации;
- Оптимизация технологических процессов сервиса на авиатранспорте в соответствии с потребностями пассажиров и нормативно-техническими требованиями к качеству обслуживания;
- Организация логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок;
- Организация внедрения новых услуг и технологий обслуживания в соответствии с потребностями пассажиров;
- Обеспечение и контроль доступной среды для различных категорий пассажиров;
- Организация взаимодействия структурных подразделений транспортного предприятия и организаций, осуществляющих процесс обслуживания пассажиров и багажа;
- Управление рекламационной работой, ведение претензионного делопроизводства в области обслуживания пассажиров и багажа;
- Участие в организационно-управленческой деятельности служб сервиса транспортного предприятия;
- Поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации;
- Позиционирование и продвижение транспортных предприятий и предоставляемых услуг.
Основные дисциплины профиля «Сервис в авиации»:
- Организация и управление деятельностью служб сервиса на авиатранспорте;
- Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта;
- Организация обслуживания на борту воздушного судна;
- Организация безопасности на авиатранспорте;
- Тарифное регулирование;
- Системы бронирования в сервисе и туризме;
- Транспортно-экспедиционное обслуживание на авиатранспорте;
- Риски и страхование на авиатранспорте;
- Психология стрессовых ситуаций.
- Экспертиза, диагностика и сертификация на авиатранспортном предприятии
- Регулирование процесса обслуживания потребителей
Преимущества образования:
К обучению студентов по специальным дисциплинам привлекаются опытные преподаватели из числа руководителей и работников различных структурных подразделений ООО «Международный аэропорт Владивосток» и АО «Авиакомпания «Аврора», помогающих будущим специалистам наиболее приближенно к реальным ситуациям ощутить значимость выбранной ими профессии.
Обязательной частью образовательной программы являются учебная, производственная и преддипломная практики. Практики организуются на базе авиатранспортных предприятий Дальнего Востока и России: АО «Международный аэропорт Владивосток», АО «Хабаровский аэропорт», АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», АО «Международный аэропорт Краснодар», АО «Авиакомпания «Аврора», ЗАО «Аэропорт-Сервис». Бакалаврские работы имеют практическую направленность, связанную с выполнением реальных проектов по осуществлению сервисной деятельности авиапредприятий.
Полученные компетенции в рамках данного профиля позволят работать на авиатранспортных предприятиях, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки (в аэропортах, авиакомпаниях, агентствах продажи транспортных перевозок, сервисных центрах по обслуживанию авиапассажиров, грузоотправителей и грузополучателей). Программой обучения предусмотрено достаточно глубокое погружение в реалии профессиональной деятельности в ходе прохождения студентами учебных, производственной и преддипломной практик на базе авиатранспортных предприятий, где студенты под руководством их представителей знакомятся со структурой сервисного обслуживания, содержанием и этапами рабочего процесса.
Особенности реализации образовательного процесса в ВВГУ:
- Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (профессоры, доктора и кандидаты наук; специалисты-практики)
- Организация производственных практик на передовых авиатранспортных предприятиях Дальневосточного региона и России
- Предоставление возможности дополнительного образования на базе сертифицированного Авиационного учебного центра АО «Авиакомпания «Аврора» по программе профессионального обучения «Первоначальная подготовка бортпроводников ВС семейства AIRBUS-319/320/321» с получением свидетельства бортпроводника
- Использование активных методов обучения (тренинги, деловые игры, кейсы), которые позволяют формировать востребованные на рынке труда компетенции.
- Наличие конференц-связи и конгресс-системы (on-line режима) для прослушивания лекций профессоров ведущих мировых университетов и участия в дискуссиях со студентами российских и зарубежных вузов.
- Практико-интегрированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, внедренная с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе
- Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).
Информация Кафедры дизайна и технологий: http://ismd.vvsu.ru/
Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Основы экономики | 2 | 72 |
Зачет |
|
История (история России, всеобщая история) | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Межкультурная коммуникация | 2 | 72 |
Зачет |
|
Русский язык в деловом общении | 2 | 72 |
Зачет |
|
Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Физическая культура и спорт | 2 | 72 |
Зачет |
|
Правоведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 65 |
Зачет |
|
Основы сервиса на авиатранспорте | 3 | 108 |
Экзамен |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Социальная психология | 2 | 72 |
Зачет |
|
Иностранный язык модуль 2 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Основы менеджмента в профессиональной деятельности | 2 | 72 |
Зачет |
|
Информатика модуль 2 (Информационно-коммуникационные технологии) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Профессиональная этика и этикет | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Мировая культура и искусство | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Регулирование процесса обслуживания потребителей модуль 1 | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 67 |
Зачет |
|
Организация безопасности на авиатранспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы | 3 | 3 |
Зачет |
|
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия | 2 | 2 |
Зачет |
|
Культурология | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Организация и планирование деятельности предприятий сервиса | 3 | 108 |
Зачет |
|
Иностранный язык модуль 3 | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Технологии саморазвития | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Сервисология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Речевая коммуникация | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Основы маркетинга в сервисе и туризме | 2 | 72 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
|
Организация безопасности на авиатранспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Регулирование процесса обслуживания потребителей модуль 2 | 3 | 108 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Предметно-ориентированные информационные системы | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Организация предприятий малого и среднего бизнеса | 3 | 108 |
Зачет |
|
Сервисная деятельность | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Компьютерный анализ данных | 2 | 72 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
|
Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Невербальные средства коммуникации | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Физиогномика | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Стиль в одежде | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Организация обслуживания на борту воздушного судна | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Учебная ознакомительная практика | 5 | 5 |
Зачет |
|
Деловое общение | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Имидж товара и услуги | 3 | 108 |
Зачет |
|
Управление персоналом | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Метрология, стандартизация и сертификация | 2 | 72 |
Зачет |
|
Связи с общественностью | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
|
Тарифное регулирование | 3 | 108 |
Зачет |
|
Риски и страхование на авиатранспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Транспортно-экспедиционное обслуживание на авиатранспорте | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Социальная конфликтология в сервисе | 3 | 108 |
Зачет |
|
Психология стрессовых ситуаций | 3 | 108 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Деловые коммуникации в сервисе | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Технология организации предприятий сервиса | 3 | 108 |
Зачет |
|
Бизнес-планирование и прогнозирование | 3 | 108 |
Зачет |
|
Управление качеством сервисных услуг | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Философия | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Информационные технологии в продвижении товаров и услуг | 3 | 108 |
Зачет |
|
Управление затратами | 2 | 72 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
|
Системы бронирования в сервисе и туризме | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Производственная сервисная практика | 5 | 5 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Организация и управление деятельностью служб сервиса на авиатранспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Курсовое проектирование | 6 | 216 |
Курсовая работа |
|
Экспертиза, диагностика и сертификация на авиатранспортном предприятии | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Производственная организационно-управленческая практика | 9 | 6 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Производственная преддипломная практика | 18 | 12 |
Зачет |
|
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | 18 | 12 |
Итоговая гос. аттестация |