44.03.05 Английский язык и китайский язык
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Английский язык и китайский язык
В рамках направления ведётся подготовка учителей английского и китайского языков в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Актуальность образования:
- Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю иностранный язык на рынке труда (4 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
- В свете расширения всех видов сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, восточной Азии возникла необходимость обеспечить Дальневосточный регион квалифицированными специалистами – учителями двух иностранных языков (английского и китайского) для работы в образовательных учреждениях различного типа.
- Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки изучения фонетики, лексики, грамматики английского и китайского языков, работы со словарями, справочниками, умеющих работать с он-лайн ресурсами, а также обучать английскому и китайскому языку, обучающихся разных возрастных категорий – от начальной школы до старших классов.
- Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности.
- Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
- Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.
Цель программы – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов – учителей иностранного языка (английский и китайский), приобретение выпускником вуза компетенций, обеспечивающих его востребованность на рынке труда в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования, способного использовать научный потенциал современной лингвистики для развития инновационной модели образования.
Область профессиональной деятельности выпускника:
выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:
обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:
педагогический, проектный, научно-исследовательский.
Содержание образовательной программы
Обязательные дисциплины психолого-педагогического модуля образовательной программы - основа классического педагогического образования: педагогика, психология, основы профессиональной деятельности, основы инклюзивного образования. К обязательным относятся дисциплин методического модуля: «Основы вожатской деятельности», «Методика преподавания иностранного языка английского и китайского», «Современные средства оценивания результатов обучения».
Предметно-содержательный модуль обеспечивает наполнение программы языковыми дисциплинами: практика устной и письменной речи, второй язык, языкознание, практикум по культуре речевого общения и др. Языковая практика строится за счет практико-теоретического модуля, включающего дисциплины: теория языка, практическая грамматика и практическая фонетика, стилистика и зарубежная литература.
К дисциплинам по выбору обучающегося относятся: устная речь и практика устной речи, ораторское мастерство и практика публичной речи, а также дисциплины по второму (китайскому) языку, среди которых «Устная речь (второй язык)» и «Практика устной речи (второй язык)». Все дисциплины программы ориентированы на языковую и педагогическую подготовку обучающихся.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Основные умения выпускника:
- Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере иностранных языков с использованием современных технологий и с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся.
- Отрабатывать навыки говорения с преподавателями-носителями языка, владеть устной и письменной речью на двух иностранных языках на высоком уровне.
- Планировать и проводить разнообразные уроки двух иностранных языков, базируясь на новейших методических трендах в образовательных учреждениях различного типа.
- Организовывать разнообразную внеурочную деятельность, в том числе с привлечением иностранных участников.
- Вести коммуникацию на двух иностранных языках – английском и китайском с учетом социокультурной специфики.
- Использовать уникальный опыт обучения за рубежом для выстраивания индивидуальной траектории развития.
- Вести публичную речь или дискуссию, грамотно аргументируя свою позицию, на русском и иностранных языках.
Трудоустройство
- Учителя английского и китайского языка в школах, лицеях, гимназиях.
- Преподаватель английского и китайского языка в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища).
- Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество).
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
- Сотрудники различных организаций и учреждений образовательной, социальной и культурной сфер.
- Сотрудники центров зарубежной культуры, лингвистических центров, туристических агентств.
Форма обучения:
Очная
Срок обучения
5 лет (очная форма)
Особенности реализации образовательной программы
- Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы, использование различных форм обучения, в т.ч программы двойного диплома, программы включенного обучения, каникулярные школы с выездом студентов в страну изучаемого языка, дополнительные языковые курсы. На продвинутом этапе обучения занятия по китайскому языку проводят высоко квалифицированные кадры, преподаватели-носители языка вузов- партнеров ВВГУ. Вне аудитории студенты имеют возможность общаться с зарубежными сверстниками, которые также обучаются в вузе.
- Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин вариативной части учебного плана, ознакомительные поездки, обучение и практика в вузах страны изучаемого языка (Китай) позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки переводоведения.
- Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.
В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.
В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Широкий спектр проектной деятельности и научно-исследовательской работы во время обучения способствуют актуализации полученных знаний и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.
- Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров, также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
- Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.