38.03.06 Интернет-маркетинг и электронная торговля

rus Язык
4 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

38.03.06 Интернет-маркетинг и электронная торговля

Квалификация (степень): Бакалавр

Язык обучения: русский

«Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений» 

Джон Дэвисон Рокфеллер

Торговое дело (профиль «Интернет-маркетинг и электронная торговля») - образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции в целях подготовки к организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на предприятиях различных организационно-правовых форм на региональном и национальном уровне.

Практические навыки:

  • анализ рынков, проведение соц. опросов, сбор и обработка информации о товарах, марках, фирмах, конкурентах;
  • разработка и проведение рекламных кампаний и презентаций товаров/услуг;
  • ведение переговоров (в том числе телефонных и на уровне первых лиц)
  • составление статей, информационных блоков, пресс-релизов;
  • планирование и проведение маркетинговых исследований;
  • ассортиментный анализ;
  • ценообразование и бюджетирование;
  • умение работать с различными компьютерными программами - как с базовыми (Microsoft Office), так и со специализированными (SPSS, Corel Draw, Photoshop, Acrobat Reader). Также желательно знание 1С-Торговля, 1С-Бухгалтерия.

Полученные компетенции позволят:

  • стать маркетологом или интернет-маркетологом в любой сфере: торгово-производственные компании; сфера услуг; PR и рекламные агентства; отделы маркетинга и рекламы в различных организациях, гос. учреждениях; консалтинговые компании;
  • эффективно управлять компанией за счет использования маркетинговых методов;
  • осуществлять проведение маркетинговых исследований и оценку их эффективности;
  • создать и успешно вести собственный бизнес;
  • продолжить обучение в магистратуре, а затем в аспирантуре;
  • получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВВГУ.

Актуальность образования:

Стремительное распространение и развитие информационных технологий в сочетании с новым этапом развития экономических отношений способствуют активному распространению электронной торговли.

Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная торговля становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

Преимущества, которые предоставляют новые информационные технологии в отношении форм и способов ведения бизнеса, осуществления продаж и совершения покупок, привлекают все большее число участников экономических отношений.

Интернет достиг массового клиентского рынка: почти не осталось коммерческих организаций, которые не имели бы своего представительства в сети.

Интернет-маркетинг в России становится всё более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний.

Современный бизнес требует новых специалистов. Сегодня интернет-маркетингом занимаются люди, специально обученные этой профессии.

Созданы десятки агентств и студий, занимающихся раскруткой, оптимизацией и продвижением интернет-магазинов, информационных порталов, лендингов, отдельных категорий товаров в сети, где и работают эти специалисты.

Сейчас интернет-маркетолог - это востребованный и высокооплачиваемый специалист, который может работать как фрилансер или штатный сотрудник компании.

Возможности, которые связаны с появлением электронной коммерции, позволяют открыть собственное дело, не ограничиваясь привычными традиционными видами деятельности.

Таким образом, диплом бакалавра по профилю «Интернет-маркетинг и электронная торговля» гарантирует выпускнику престижную и доходную профессию, трудоустройство, возможность карьерного и профессионального роста. 

Профессии по направлению Торговое дело (неполный перечень)

Название профессии

Описание профессии

Коммерсант

Специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворить покупательский спрос и получить прибыль.

Торговый представитель

или

Торговый агент

Это посредник между компанией - дистрибьютором или производителем с одной стороны (собственно, ее-то он и представляет) и розничной торговой точкой - с другой. Главная задача торгового представителя - это нахождение на своей территории клиентов, готовых принимать на реализацию то, что предлагает его фирма.

Осуществляет ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи.

Оформляет договоры купли-продажи, контролирует их выполнение.

Менеджер по продажам (продажник)

или

Сейлз-менеджер

Суть работы менеджера по продажам - реализация товара.

Sales manager занимается управлением продажами; осуществляет связь между покупателями, торговыми и производящими организациями.

Профессия менеджеров по продажам широко распространена в сфере оптовой торговли.

Менеджеры по продажам - самая востребованная позиция в любой компании. Такая высокая популярность вполне объяснима, так как именно от уровня продаж зависит финансовое положение всего бизнеса.

На сегодняшний день от 25 до 50% вакансий на рынке труда принадлежит специалистам по продажам.

Маркетолог

Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему; предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих; собирает и анализирует статистическую информацию; оценивает действия конкурентов; организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных потребителей; обрабатывает полученную информацию; делает прогноз и подготавливает рекомендации.

Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах.

Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

Маркетолог-аналитик

Специалист, отвечающий за маркетинговые исследования; занимающийся разработкой и ведением базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы); осуществляющий организацию и анализ исследований.

Бренд-менеджер

(бренд-мейкер)

Работает над продвижением бренда «от» и «до»: принимает участие в разработке названия и рекламного образа товара или услуги; старается добиться узнаваемости бренда путем проведения рекламных кампаний и специальных акций; постоянно курирует исследования, направленные на повышение спроса.

Интернет-маркетолог

(интернетчик)

Занимается продвижением продукции, услуг, марки в интернет среде, создает и поддерживает интернет-сайты, разрабатывает и проводит рекламные акции в интернете.

 В последнее время из общей профессиональной ориентации интернет-маркетологов выделяется профессия специалиста по SMM (маркетолог, специализирующийся на маркетинге социальных сетей).

Интернет-маркетолог может работать как в сфере онлайн-исследований, так и осуществлять построение онлайн-коммуникаций.

Продакт- менеджер

(менеджер по продукту)

Является специалистом по конкретному типу продукции.

Отвечает за весь продукт от разработки до продвижения. Проводит анализ рынка; занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов.

Трейд-маркетолог

Основная задача в работе трейд-маркетинга - это увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки. Позиции трейд-маркетологов разных уровней очень востребованы на сегодняшний день и являются одними из самых популярных.

Маркетолог-экономист

Профессионал, ведущий изучение рынка, выполняющий расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для освоения рынка.

Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов.

Мерчандайзер

Специалист, занимающиеся размещением продукции и рекламных материалов фирмы в магазинах. Важно, чтобы товар был расположен в удобном месте и подкреплен рекламными материалами.

Категорийный менеджер

Это специалист, отвечающий за реализацию ассортиментной политики компании или магазина, управляющий всеми вверенными ему категориями товара: от их закупки до контроля продажи.

Сфера деятельности категорийного менеджера находится на стыке маркетинга, закупок, логистики и продаж,

Почему у нас лучшее место для начала карьеры:

  • Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, имеющий не только теоретический, но и практический опыт работы (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области маркетинга и логистики, специалисты таможенного управления и др.).
  • Науко-ориентированный и практико-ориентированный подход в обучении: приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
  • Применение новых методик преподавания, современных средств и форм обучения.
  • Образовательный процесс ориентирован на реальные потребности предприятий реального сектора экономики и призван обеспечить подготовку профессионалов, востребованных на рынке труда.
  • Для обеспечения интегрированного обучения на базе кафедры реализуется Проект по созданию многофункционального образовательного научно-производственного центра (МОНПЦ).
  • Проведение занятий по ряду дисциплин осуществляется непосредственно на базе предприятий реального сектора экономики.
  • Практико-интегрированное обучение: организация производственных практик и стажировок в течение 8 месяцев на ведущих торговых, производственных и сервисных организациях города и края.
  • Привлечение работодателей к участию в учебном процессе.
  • Наличие бизнес-инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
  • Наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).

Вступительные испытания

Профиль Базовый уровень образования Вступительные испытания
Интернет-маркетинг и электронная торговля Среднее общее образование Русский язык
Математика (профильная)
История или Обществознание или Английский язык или География

Календарный учебный график

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
SEO и поисковое продвижение 4 144   Экзамен
Курсовое проектирование 3 108   Курсовая работа
Стратегический маркетинг базовый курс 5 180   Экзамен
Производственная торгово-технологическая практика 12   431 Зачет
Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Производственная преддипломная практика 27 972   Зачет
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы 9 324   Итоговая гос. аттестация