44.03.05 Биология и география

rus Язык
5 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – биология и география) – это современное направление подготовки, формирующее комплексные компетенции в педагогической, научной и культурно-просветительской деятельности. Образовательная программа реализуется в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержден приказом Минобрнауки России от 22 февраля 2018 г. № 125.

Профильная подготовка бакалавров проводится на основании установленных квалификационных требований, профессионального стандарта 01.001 "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Образовательная программа апробирована и согласована на заседании круглого стола с представителями профессиональной среды, потенциальными работодателями.

Актуальность образования

Высокая востребованность педагогов на рынке труда связана с возросшим престижем профессии учителя. Создание в современных школах технологически насыщенных образовательных пространств, применение в обучении новых технологии обучения (VR технологии виртуальной и дополненной реальности, игропрактики, проектная деятельность и др.) побуждают интерес к преподавательской деятельности молодых педагогов, позволяют реализовать творческие потребности учителя.

Трудоустройство

Сегодня государство гарантирует трудоустройство выпускников педагогических направлений подготовки вузов. Учитель биологии и географии – одна из самых востребованных на рынке труда. Выпускники могут работать учителями биологии и географии в учебных организациях различного типа и уровня – начиная с преподавания предмета «Окружающий мир» в младших классах общеобразовательных учреждений и заканчивая преподаванием естественнонаучных дисциплин «Биология», «Экология», «География», «Краеведение» и др. в учреждениях среднего профессионального образования.  Кроме того, выпускники получают возможность работать организаторами туристско-краеведческой и эколого-просветительской работы в системе школьного образования, в заповедниках, природных парках, турфирмах и других организациях. Выпускник может реализовать и свои исследовательские интересы занимаясь престижной, творческой научной работой.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, научно-исследовательская деятельность.

Особенности реализации образовательного процесса

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, специалисты-практики, известные ученые);
  • практико-ориентированная модель обучения, с акцентом на приобретение опыта профессиональной детальности в организациях педагогического профиля;
  • организация практик в учебных заведениях г. Владивостока, Приморского края, в отделах по экологическому образованию и просвещению ООПТ и профильных организаций;
  • применение современных форм обучения (case studies; презентации; тренинги; деловые игры; тестовые формы промежуточного контроля знаний);
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ);
  • создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.

Вступительные испытания

Профиль Базовый уровень образования Вступительные испытания
Биология и география Среднее общее образование Русский язык
Обществознание
Биология или История или География

Календарный учебный график

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями 2 72   Зачет
Межкультурная коммуникация 2 72   Зачет
Основы вожатской деятельности 2 72   Зачет
Психология воспитательных практик 2 72   Зачет
Методы математической обработки данных 3 108   Зачет
Анатомия и морфология человека 4 144   Экзамен
Курсовое проектирование (предметно-методический модуль по профилю "Биология") 2 72   Курсовая работа
Методика преподавания биологии 3 108   Экзамен
Методика преподавания географии 3 108   Экзамен
Социальная и экономическая география 3 108   Экзамен
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) 0 48   Зачет
Производственная педагогическая практика (вторая) 9   323 Зачет
Русский язык в деловом общении 2 72   Зачет
Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Методика преподавания биологии 5 180   Экзамен
Физиология растений 4 144   Экзамен
Физиология человека и животных 4 144   Экзамен
Картография с основами топографии 3 108   Зачет
Методика преподавания географии 5 180   Экзамен
Социальная и экономическая география 4 144   Экзамен
Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Микробиология 5 180   Экзамен
Курсовое проектирование (предметно-методический модуль по профилю "География") 2 72   Курсовая работа
Социальная и экономическая география 4 144   Экзамен
Биогеография 4 144   Экзамен
Учение о биосфере 5 180   Экзамен
Производственная педагогическая практика (третья) 15   539 Зачет
Дисциплина Зачетных единиц Часов Недель Форма аттестации
Генетика 3 108   Экзамен
Демография 3 108   Зачет
Краеведение 4 144   Экзамен
Экология 3 108   Зачет
Производственная педагогическая практика (четвертая) 15   539 Зачет
Педагогический практикум 2 72   Зачет