44.03.05 Физическая культура и ОБЖ

rus Язык
Бакалавр Квалификация

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 Профиль: Физическая культура и безопасность жизнедеятельности

          В рамках направления ведётся подготовка учителей физической культуры и безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.

Актуальность образования:

  • Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю физическая культура и безопасность жизнедеятельности (6 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
  • Высокая значимость здоровьесберегающих технологий в рамках Программ развития спорта в Российской Федерации.
  • Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности.
  • Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
  • Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.

          Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.

        Цель программы – подготовка бакалавров в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих социальную и профессиональную готовность для жизни в современном мире, а также к решению социально значимых проблем, таких как: повышение уровня здоровья населения Российской Федерации; создание жизнедеятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника:

 выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:

педагогический, проектный, научно-исследовательский.

 Содержание образовательной программы

Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих дисциплин: психология, педагогика,  методика преподавания физической культуры и безопасности жизнедеятельности, основы вожатской деятельности»

В процессе освоения образовательной программы будут изучаться следующие учебные модули: гуманитарные, социальные и экономические основы профессиональной деятельности, коммуникация в профессиональном взаимодействии, здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, естественнонаучные основы профессиональной деятельности, методический модуль, основы здорового образа жизни, медицинский блок, профессиональная подготовка в сфере физической культуры и спорта, теория и методика обучения базовым видам спорта, теория и методика безопасности жизнедеятельности, дисциплины по выбору, факультативы.

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

За время обучения студенты осваивают различные виды спорта: гимнастика, баскетбол, волейбол, мини- футбол, легкая атлетика, гандбол,  хоккей, конькобежный спорт, лыжный спорт. Большое  количество времени отводится на педагогическую практику в школе и детских оздоровительных лагерях.

 Основные умения выпускника:

  • Организовывать процесс обучения и воспитания по физической культуре и жизнедеятельности в образовательных учреждениях различного уровня.
  • Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области физического воспитания и безопасности жизнедеятельности.
  • Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов.
  • Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
  • Осуществлять секционную работу по различным видам спорта.
  • Организовывать культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия различного уровня.
  • Координировать деятельность патриотическому воспитанию молодежи.
  • Проектировать программы групповых и индивидуальных фитнес-тренировок.

Перспективы трудоустройства

  • Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
  • Преподаватель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности  в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища).
  • Преподаватель, педагог дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество).
  • Инструктор ФК в ДОУ
  • Тренер-преподаватель
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
  • Сотрудник региональных государственных органов исполнительной власти в области физической культуры.
  • Сотрудник общественных организаций (федерации, ассоциации, клубы).

 Форма обучения:

Очная

Срок обучения

5 лет (очная форма)

Особенности реализации образовательной программы

  • Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы,  является гарантом удачного сочетания знаний в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе. 
  •  Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин  вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях современной биологии и химии.  Усиленная практико-ориентированная  подготовка будущих учителей на основе лучших российских традиций и зарубежного опыта в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности
  • Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность. В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что  позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.

      В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

   Широкий спектр проектной деятельности и  научно-исследовательской  работы  во время обучения способствуют  актуализации полученных знаний  и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.

  • Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных  центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров,  также материально-техническую базу учреждений - партнеров. В Университете созданы все условия для занятий физической культурой и спортом: непосредственно на территории вуза  находятся спортивный зал, учебно-спортивный комплекс.

Возможности продолжения обучения По окончании данной программы существует возможность продолжения профессионального образования в магистратуре.

Календарный учебный график