44.03.05 Физическая культура и ОБЖ
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Физическая культура и безопасность жизнедеятельности
В рамках направления ведётся подготовка учителей физической культуры и безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Актуальность образования:
- Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю физическая культура и безопасность жизнедеятельности (6 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
- Высокая значимость здоровьесберегающих технологий в рамках Программ развития спорта в Российской Федерации.
- Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности.
- Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
- Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.
Цель программы – подготовка бакалавров в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих социальную и профессиональную готовность для жизни в современном мире, а также к решению социально значимых проблем, таких как: повышение уровня здоровья населения Российской Федерации; создание жизнедеятельности.
Область профессиональной деятельности выпускника:
выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:
обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:
педагогический, проектный, научно-исследовательский.
Содержание образовательной программы
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих дисциплин: психология, педагогика, методика преподавания физической культуры и безопасности жизнедеятельности, основы вожатской деятельности»
В процессе освоения образовательной программы будут изучаться следующие учебные модули: гуманитарные, социальные и экономические основы профессиональной деятельности, коммуникация в профессиональном взаимодействии, здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, естественнонаучные основы профессиональной деятельности, методический модуль, основы здорового образа жизни, медицинский блок, профессиональная подготовка в сфере физической культуры и спорта, теория и методика обучения базовым видам спорта, теория и методика безопасности жизнедеятельности, дисциплины по выбору, факультативы.
Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
За время обучения студенты осваивают различные виды спорта: гимнастика, баскетбол, волейбол, мини- футбол, легкая атлетика, гандбол, хоккей, конькобежный спорт, лыжный спорт. Большое количество времени отводится на педагогическую практику в школе и детских оздоровительных лагерях.
Основные умения выпускника:
- Организовывать процесс обучения и воспитания по физической культуре и жизнедеятельности в образовательных учреждениях различного уровня.
- Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области физического воспитания и безопасности жизнедеятельности.
- Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов.
- Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
- Осуществлять секционную работу по различным видам спорта.
- Организовывать культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия различного уровня.
- Координировать деятельность патриотическому воспитанию молодежи.
- Проектировать программы групповых и индивидуальных фитнес-тренировок.
Перспективы трудоустройства
- Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
- Преподаватель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища).
- Преподаватель, педагог дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество).
- Инструктор ФК в ДОУ
- Тренер-преподаватель
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
- Сотрудник региональных государственных органов исполнительной власти в области физической культуры.
- Сотрудник общественных организаций (федерации, ассоциации, клубы).
Форма обучения:
Очная
Срок обучения
5 лет (очная форма)
Особенности реализации образовательной программы
- Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы, является гарантом удачного сочетания знаний в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.
- Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях современной биологии и химии. Усиленная практико-ориентированная подготовка будущих учителей на основе лучших российских традиций и зарубежного опыта в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности
- Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность. В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.
В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Широкий спектр проектной деятельности и научно-исследовательской работы во время обучения способствуют актуализации полученных знаний и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.
- Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров, также материально-техническую базу учреждений - партнеров. В Университете созданы все условия для занятий физической культурой и спортом: непосредственно на территории вуза находятся спортивный зал, учебно-спортивный комплекс.
Возможности продолжения обучения По окончании данной программы существует возможность продолжения профессионального образования в магистратуре.