44.03.05 Начальное образование и английский язык

rus Язык
Бакалавр Квалификация

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 Профиль: Начальное образование и английский язык

          В рамках направления ведётся подготовка учителей начальной школы и английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.

Актуальность образования:

  • Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю начальное образование и английский язык на рынке труда (1 место в сфере образования согласно статистики Роструда).
  • Современные требования развития педагогической науки и иноязычного образования.
  • Качественная и интенсивная подготовка по английскому языку.
  • Применение различных теорий обучения, воспитания и развития в области начального образования.
  • Создание мотивирующего пространства к изучению иностранного языка и педагогическому творчеству.
  • Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности.
  • Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях.
  • Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.

              Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.

        Цель программы – формирование всесторонне развитого конкурентоспособного специалиста с высоким уровнем методической подготовки в области преподавания английского языка, педагогической культуры и сформированной компетентности для осуществления профессиональной деятельности в области начального образования.

 Область профессиональной деятельности выпускника:

 выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:

педагогический, проектный, научно-исследовательский.

Содержание образовательной программы

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые составляют основу психолого-педагогического и методического  блока, а так же, педагогики и психологии начальной школы и иностранного языка.

Психолого-педагогический и методологический модуль представлен дисциплинами: психология, педагогика, методика преподавания иностранного языка, русского языка, математики, основы вожатской деятельности.

Предметная профильная подготовка будущих учителей начального обучения и иностранного языка осуществляется в рамках модулей «Иностранный язык», «Математика, русский язык и окружающий мир».

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

         Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по предметам начальной школы с использованием последних достижений науки в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускных квалификационных  работ на базе индустриальных партнеров.

 Основные умения выпускника:

  • Самостоятельно организовывать и систематизировать материал по любой теоретической и практической дисциплине предметной подготовки, в том числе на иностранном языке.
  • Преподавать иностранный язык на разных уровнях обучения.
  • Правильно выбирать формы и методы урочной и внеурочной работы в школе.
  • Вести профессиональную деятельность в начальной школе.
  • Использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметных областей.
  • Формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе информационно-образовательную среду.
  • Моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

Перспективы трудоустройства

  • Учитель начальной школы в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии);
  • Воспитатель в учреждениях дошкольной подготовки;
  • Преподаватель иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища);
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество);
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования);
  • Сотрудники образовательных и культурно-просветительских организаций.

 Форма обучения:

Очная

Срок обучения

5 лет (очная форма)

Особенности реализации образовательной программы

  • Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы,  подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе. 
  •  Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин  вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях педагогики начальной школы и лингвистики. 
  • Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.

       В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что  позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.

       В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

  Широкий спектр проектной деятельности и  научно-исследовательской  работы  во время обучения способствуют  актуализации полученных знаний  и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.

  • Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных  центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров,  также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
  • Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.

Календарный учебный график