44.03.05 Начальное образование и дошкольное образование

rus Язык
Бакалавр Квалификация

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 Профиль: Начальное образование и дошкольное образование

         В рамках направления ведётся подготовка учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.

Актуальность образования:

  • Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю начальное образование и английский язык на рынке труда (1место в сфере образования согласно статистики Роструда)
  • Образовательная программа подготовки педагогов соответствует задачам, сформулированным в концепции модернизации педагогического образования
  • Билингвальный подход  или  непрерывное образование.
  • Применение различных теорий обучения, воспитания и развития в области начального и дошкольного образования.
  • Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности
  • Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях
  • Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.

              Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.

        Цель программы – подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, обладающих развитыми компетенциями для успешного решения профессиональных задач в области дошкольного и начального школьного образования, способных к личностному и профессиональному саморазвитию, готовых к активной межкультурной коммуникации в условиях билингвальной образовательной среды.

 Область профессиональной деятельности выпускника:

 выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:

педагогический, проектный, научно-исследовательский.

Содержание образовательной программы

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые составляют основу психолого-педагогического и методического  блока, а так же, педагогики и психологии начальной школы и дошкольного образования.

Программа предусматривает комплексную подготовку выпускников к профессиональной деятельности на основе фундаментальных знаний теории и истории дошкольной и школьной педагогики, методической компетентности, владения современными информационными и педагогическими технологиями, готовности осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Психолого-педагогический и методологический модуль представлен дисциплинами: психология, педагогика, методика преподавания русского языка, математики, основы вожатской деятельности.

Образовательная программа направлена на подготовку бакалавров, владеющих современными педагогическими технологиями в области дошкольного и начального образования и воспитания, способных к реализации образовательной деятельности, направленных на повышение качества обучения.

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

         Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по предметам начальной школы и дошкольного образования с использованием последних достижений науки в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускных квалификационных  работ на базе индустриальных партнеров.

 Основные умения выпускника:

  • Проведение исследований в области совершенствования содержания и методов начального и дошкольного обучения.
  • Знание психолого-педагогических аспектов воспитания и развития ребенка в системе дошкольного образования.
  • Правильно выбирать формы и методы урочной и внеурочной работы в школе и дошкольном учреждении.
  • Вести профессиональную деятельность в начальной школе и детском саду.
  • Использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметных областей.
  • Формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе информационно-образовательную среду.
  • Моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
  • Принятие решение воспитательных, образовательных и профилактических задач в работе с детьми дошкольного и школьного возраста в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной сфере.

 Перспективы трудоустройства

  • Учитель начальной школы в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
  • Воспитатель в учреждениях дошкольной подготовки.
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество);
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования);
  • Сотрудники образовательных и культурно-просветительских организаций.

Форма обучения:

Очная

Срок обучения

5 лет (очная форма)

Особенности реализации образовательной программы

  • Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы,  подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе. 
  •  Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин  вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях педагогики начальной школы и дошкольного образования. 
  • Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность. В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.

      В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

  Широкий спектр проектной деятельности и  научно-исследовательской  работы  во время обучения способствуют  актуализации полученных знаний  и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.

  • Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных  центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров,  также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
  • Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.

Календарный учебный график