минобрнауки росии

владивостокский государственный университет экономики и
сервиса

 

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

20160, 20161, 20162

Курсовое проектирование 1, 2

Ключевые слова

Дизайн-проект, эргономика, компьютерные технологии

 

Цель и задачи дисциплины с учетом направления и профиля

Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов компетенций целостного профессионального мышления в области дизайн-проектирования, приобретение ими навыков создания дизайн-проекта как комплексного многоаспектного продукта, навыков обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы, осознавать ответственность за принятие решений.

Задачи дисциплины:

формирование у студентов представления о составных разделах дизайн-проекта об их роли и месте в конечном продукте дизайн-творчества;

развитие способности комплексно видеть и решать проектную задачу;

а также развитие навыков самообучения и постоянного профессионального совершенствования.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) ВПО

ООП

Форма обучения

Блок

Модуль

Трудоемкость (З.Е.)

Форма промежут. контроля

072500.62, Дизайн. Дизайн

ВФО

Б.3/Вариативная часть

 

2

 

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

ОФО

Б.3/Вариативная часть

 

1

ЗБ

Б.3/Вариативная часть

 

1

ЗК

 

Результаты освоения дисциплины (формируемые компетенции и ЗУВ)

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

ООП

Вид компетенций

Компетенции

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

Общекультурные

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-14 осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

Профессиональные

ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения

ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений

ПК-4 способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

 


В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы знания, умения, владения::

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владение

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

ОК-1

Умения:

ставить цели и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью

ОК-14

Умения:

использовать международные и отечественные стандарты

ПК-1

Умения:

вести компоновку и компьютерное проектирование объектов дизайна

проектировать и конструировать объекты дизайна

ПК-3

Владения:

приемами проектного моделирования объекта, организации проектного материала для передачи творческого замысла

ПК-4

Владения:

выполнением проекта в материале

методиками предварительного расчета технико-экономических показателей проекта

 

Связь с другими дисциплинами и практиками учебных планов

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП ВПО

·Основы композиции

Основы композиции в дизайне среды

Проектирование в дизайне среды модули 3-6

Основы эргономики в дизайне среды

Компьютерные технологии в проектировании среды модули 1-4

Типология форм архитектурной среды

Профессиональный практикум

При освоении данной дисциплины компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП ВПО

 

ООП

Дисциплина

Блок

Коды компетенций

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

Архитектурно-дизайнерское материаловедение

Б.3

ПК-4

Архитектурные конструкции

Б.3

ОК-1; ОК-14; ПК-1; ПК-4

Введение в профессию

Б.3

ПК-1

Дизайн и рекламные технологии

Б.3

ПК-3

Инженерно-технологические основы дизайна среды

Б.3

ПК-1; ПК-3

Информатика

Б.3

ОК-14

История дизайна, науки и техники

Б.2

ОК-1

Компьютерные технологии в графическом дизайне

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 1

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 2

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 3

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 4

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды продвинутый курс

Б.3

ОК-14; ПК-1

Конструирование в дизайне среды

Б.3

ПК-4

Концепции современного естествознания

Б.1

ОК-1

Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-4

Ландшафтная организация рекреационного объекта

Б.3

ПК-1

Ландшафтное проектирование среды

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-4

Макетирование в дизайне среды модуль 1

Б.3

ПК-4

Начертательная геометрия и технический рисунок

Б.2

ПК-3

Начертательная геометрия и технический рисунок углубленный курс

Б.2

ПК-3

Организация архитектурно-дизайнерской деятельности

Б.3

ОК-1; ОК-14; ПК-3; ПК-4

Организация интерьеров многоуровнего пространства

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-4

Основы композиции

Б.3

ПК-3

Основы композиции в дизайне среды

Б.3

ОК-1; ПК-3

Основы эргономики в дизайне среды

Б.3

ПК-1

Педагогика

Б.3

ОК-1

Первая производственная практика

Б.5

ПК-4

Перспектива и теория теней

Б.2

ПК-3

Проектирование в дизайне среды модуль 1

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-3; ПК-4

Профессиональный практикум

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-3; ПК-4

Современный русский язык

Б.3

ПК-4

Спецживопись

Б.2

ПК-3

Б.3

ПК-3

Спецрисунок

Б.2

ПК-3

Стили в интерьере

Б.3

ОК-1

Стилистика русского языка и культура речи

Б.1

ПК-4

Типографика

Б.3

ОК-14; ПК-1

Типология форм архитектурной среды

Б.3

ПК-1; ПК-3

Учебная практика

Б.3

ПК-3

Б.5

ПК-1; ПК-3

Цветоведение и колористика модуль 2

Б.3

ПК-3

Экология

Б.1

ОК-1

 


Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик по данному направлению подготовки:

· Ландшафтная организация рекреационного объекта

Организация интерьеров многоуровневого пространства

Первая производственная практика

Вторая производственная практика

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Содержание дисциплины

 

Курсовое проектирование 1

Раздел 1  Дизайн-проект (форэскиз) интерьеров жилой тематики

Раздел 2 Эргономический анализ проектируемого объекта

Раздел 3 Разработка демонстрационной части проекта с помощью компьютерной графики

Курсовое проектирование 2

Раздел 1 Дизайн-проект (форэскиз) интерьеров общественной тематики

Раздел 2 Эргономический анализ проектируемого объекта

Раздел 3 Разработка демонстрационной части проекта с помощью компьютерной графики

 

Образовательные технологии

Работа по взаимоувязке разделов задания выполняется самостоятельно, со сквозными консультациями руководителя проекта, ведущего дисциплину «Проектирование в дизайне среды» и преподавателей двух других указанных дисциплин. Результаты проекта представляются студентом к защите и оцениваются во взаимоувязке с оценкой по дисциплине «Проектирование в дизайне среды».

Фонды оценочных средств

Контроль успеваемости осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Текущий контроль подразумевает фиксацию процентного выполнения студентами  разделов проекта на данный отрезок времени. Промежуточный контроль – зачет в баллах (5 семестр), затем защита курсового проекта  и дифференцированный зачет в 6 и 7 семестрах.

 

 

Кафедра:

Кафедра дизайна

Ведущие преподаватели

Лыков Григорий Геннадьевич

 

25.02.2013 14:37